23:15 

Bastion the Review

lt.Day
I prepared Explosive Runes this morning © V
The Calamity happened. Just like that ©


Если рассматривать в отрыве от сюжета и повествования Бастион игра довольно незамысловатая. Бей/стреляй, уклоняйся/блокируй, падай/приземляйся.

Совсем другое дело, если смотреть на картину в целом. Поскольку это не совсем игра. Это рассказ у костра. Рассказ о том, как два народа не поделили жизненное пространство, пошли друг на друга войной, зализали раны, договорились о шатком перемирии, а потом БАЦ! и миру настал конец. Как говорил Рукс – «Обычно рассказ должен начинаться сначала. Здесь же… всё не так просто».

Знакомый с Атараксией и его «Повествование начнётся с середины», я сразу же насторожился, но такого я не предполагал.

Так вот, Апокалипсис случился. Нет, его нельзя было предотвратить. Нет, мы не можем ходить и цокать языком, сокрушаясь как это произошло. Потому что мы в процессе. Постройки, улицы, города, леса – всё разлетелось в разные стороны, и продолжает разлетаться. Единственной спокойной гаванью остался Бастион – парящий остов, который не был послан в полёт только по причине того, что он уже был в воздухе.

И это мы узнаем не из кодексов, дополнительных материалов, долгих разговоров с персонажами. Нет, всего пара предложений рассказчика и мы уже в курсе дела. Минимум информации, а мы уже понимаем для себя что-то.

Добраться до Бастиона удаётся единицам. Кому-то это удаётся сделать благодаря везению, кому-то, как герою нашего рассказа, отпахавшему десять лет на стене Парню, благодаря силе и умению. Кого-то мы находим сами. И что мы можем сказать тем, кто увидел конец света своими собственными глазами, как все кого он знал, обратились в прах?

– Нам нужно идти. Пожалуйста, прошу вас…

Бастион это игра о том, как продолжать жить, оставаясь человеком. Ведь никто из персонажей не виноват в том, что один народ решил построить оружие судного дня, чтобы избавиться от второго, а второй народ это оружие саботировал. Эмоции того, кто всё потерял – просты и понятны. Это отчаянье, которое перерастает в гнев, направленный на тех, кто хоть отчасти к этому причастен. А когда настанет выбор – кем быть, человеком, или безжалостной машиной убийцей, помните о том, кто вы. Потому что для противника вы по умолчанию второе. Если же вы покажете, кем являетесь на самом деле, то… быть может подобное возможно только в играх, но это был очень правильный посыл.


Это игра – очень сильная в эмоциональном плане. Она о преодолении трудностей, о взаимопомощи, о поддержке друзей и близких, и о том, что после падения всегда нужно подниматься.

Даже после лицом вниз падения на брусчатку с огромной высоты с неизвестно каким ускорением.

В двадцатый раз.

@темы: пикспам, игры, жисть, ПЧ

URL
Комментарии
2014-10-02 в 00:50 

HarukaTenoh
Frozen flame
Не знаю как по сюжету, но мне игра почему-то напоминает Терранигму по той инфе, что я вижу в интернете (самой игры у меня таки нет) (^ ^)

2014-10-02 в 17:11 

Хм, а ведь есть определённое сходство с Атараксией, если внимательно послушать рассуждения в последней главе.

URL
2014-10-02 в 22:12 

lt.Day
I prepared Explosive Runes this morning © V
HarukaTenoh, вполне может быть, но Терранигму не играл уже я :D

Гость, ну, я-то принял решение запустить протокол эвакуации )

URL
2014-10-02 в 22:39 

HarukaTenoh
Frozen flame
lt.Day, она была на SNES, так что если есть желание, то эмуляторы есть :)

     

Unlimited Clone Works

главная