Anything DEEN can do, we can do better.
We can do anything better than DEEN.© ufotable
We can do anything better than DEEN.© ufotable
С адаптациями всегда обязательно будут какие-нибудь проблемы. Если это сериал, то что-то в любом случае урежут, ну а если фильм – то уж наверняка готовитесь к логическим лакунам и внезапным скачкам сюжета в интересном направлении. Нужно быть готовым к этому… нет не так. Нужно понимать, что ты решив смотреть что-либо, ты собрался в той или иной степени получать удовольствие, особенно, если сняли/анимировали то, что тебе в оригинале очень понравилось. Как говорили в одном веб комиксе – занизь не свои стандарты, но ожидания, и тогда точно не прогадаешь.
читать дальшеВ далёком 2010 году с вышедший на ДВД мувик по УБВ от DEEN стал жертвой именно завышенных ожиданий с моей стороны. В то время про Фейт помнило не так много народу, поэтому спойлеров в сети было недостаточно для того, чтобы сформировать предварительное мнение о фильме, а те, кто помнил – со скепсисом относились к самой концепции вмещать один из сценариев игры в двухчасовой фильм, но в тайне надеялись, что он выстрелит. Лично я очень ждал этот мувик. Превью-трейлеры были замечательны, попадающие в сеть скриншоты радовали глаз, саундтрек Кавайного, попавший сеть за 6 месяцев до выхода в продажу ДВД, был заcлушан до дыр, но когда дело дошло до самого фильма, то фраза «Unlimited Skip Works» объясняет буквально всё. DEEN не сняли мувик по сценарию УБВ, они сняли мувик по краткому пересказу сценария УБВ практически один в один, привнеся в фильм очень мало своего. Из-за всего этого впечатления от просмотра у меня остались смешанные. Фильм по УБВ стал фильмом, который я очень хотел посмотреть, но то, что я посмотрел не соответствовало моим ожиданиям процентов так на 45.
Первый же мувик по ХФ стал фильмом, который я «посмотрел» до того, как я его на самом деле посмотрел. Благодаря маркетинговой компании фильм был показан как в Японии, так и в Америке и других странах до выхода на дисках, и потому спойлеров была уйма, и даже если ты специально ничего не искал, то натыкался в любом случае. Но даже со всеми спойлерами я не был готов к тому, что я увидел, потому что даже зная, что будет показано, я не знал, чего ожидать.
То есть как это флешбек за полтора года до начала событий игры? То есть как это Широ вообще не пойдёт в Рюудоджи и встретится с Кастер только когда они пойдут на конфронтацию с Зокеном. То есть как это Хассан вынес команду Кастер в одиночку? Хотите сказать, что уфотролли будут не просто резать сценарий, но и менять местами события и пытаться логически связать сюжет? Да что это за богохульство такое?!
По идее я должен был быть готов к этому, памятуя о том, как они адаптировали сражения в аниме по УБВ. Но я буквально не мог уложить это в своей голове. А на самом деле всё было просто. Уфотролли не снимали фильм по сценарию ХФ, пусть даже на данный момент первый из трёх. Они взяли весь ХФ, посмотрели на него, и переписали его так, чтобы рассказать историю в трёх частях. И судя по первой части, у них потихоньку получается.
Но даже с учётом этого, фильм остаётся фильмом, из-а чего приходится идти на определённые компромиссы. Сцены, которые должны были происходить на протяжении нескольких разных дней вмещаются в один. Одни сцены совмещаются с другими и перепрофилируются, придавая старым событиям новое видение и новый смысл. В первые пару секунд это вызывало у меня праведное негодование в стиле «Да как они посмели что-то менять?!» но затем всё это ложилось на действующий сюжет таким интересным образом, что всё имеющееся негодование сходило на нет.
К примеру, у нас есть сцена первого боя Сэйбы и Берсеркера. Ради экономии времени Илия и Берсеркер перемещаются вплотную ко входу на территорию церкви и Котомине буквально выпроваживает ночных посетителей на бой. Сразу же возникает противоречие с оригиналом в той части, что Сэйба проигрывала Берсеркеру в Фейте и ХФ по большей части потому, что они сталкивались с Илией на другой стороне моста, где кладбища не было. В УБВ же они сталкивались с Илией до моста, и тогда Сэйба могла увести Берсеркера на кладбище и навязать ему бой там. Разница в локациях возникала из-за того, в УБВ они дольше шли до церкви, а из-за появления Арчера проводили на прилегающей к церкви территории больше времени, из-за чего Илия теряла терпение и решала иди к ним навстречу.
Что делают уфотролли? Перемещая Илию непосредственно к Церкви они экономят время и сразу же переходят к бою. Но они просто не дают Сэйбе времени отступить к кладбищу, Берсеркер наносит ей удар, но далеко не такой мощный который был в игре в Фейте и ХФ, где бок Сэйбы попросту превращён в кровавый мякиш. У Широ же при виде того, что Сэйба, раненная в бою с Лансером, вот-вот основательно получит на орехи, включается его фирменный суицидальный героизм, и он отталкивает Сэйбу, сам подставляясь по удар. Что убивает двух зайцев одним ударом – во-первых: у нас есть сюжетная сцена из игры, а во-вторых: у Широ не активируется его манера поведения касательно того, что «девочки не должны драться», поскольку он не видел Сэйбу в самом что ни на есть плачевном состоянии. Это затем подкрепляется следующим боем, где Сэйба просто вытирает пол и стены Райдер, находящейся под командованием Синдзи. Переместив этот бой непосредственно после боя с Берсеркером, уфотролли в свою очередь запускают ещё одну сюжетную сцену, в которой Широ должен идти к Котомине, чтобы помочь раненой Митцузури, и в этой сцене Котомине рассказывает нам о прошлом Киритцугу и семье Айнцберн, причём его рассказ идёт параллельно с рассказом Сэйбер, хотя в оригинале всё это должно было происходить на следующий день. Но поскольку всё логически связано и порой показано даже лучше, чем было в оригинале, вся бомбёжка заканчивается ещё до того, как открывается бомболюк. Фигурально выражаясь.
Или вот другая сцена – сцена с Мапо Тофу. Эта сцена совмещена с интерлюдией
И так на протяжении всего фильма. Да, сценарий ХФ переписан. Но переписан так, чтобы можно было снимать о нему фильм, а не анимировать вн-ку, из-за чего могло получится форменное безобразие, поскольку ХФ в своём изначальном виде проблематично адаптировать. Но где не хватает оригинала, в игру вступает новый контент. Моменты, когда Синдзи не был полным ублюдком. Упорство Сакуры, когда она хотела помогать Широ по дому. Чёрт возьми, Кузуки, который в эмоциональном плане присутствовал в фильме в десять раз больше, чем в фильме по УБВ. Гребаный Хассан, движения и озвучка которого настолько вхарактерны, что дальше просто некуда. Лансер, куда уж без Лансера, хотя, собираясь смотреть фильм по ХФ, я совершено не ожидал видеть его на экране столько времени и был приятно удивлён качеством его последнего противостояния. Расширенный спектр эмоций на лице Широ, Сэйбер в старом Кимоно Киритцугу, сигареты Натальи и Токо в ящике, движения и мелькания тени, модифицированные флешбеки пожара с участием Илии и Котомине, я могу продолжать и продолжать, так что лучше просто вам посмотреть фильм.
Саундтрек сливается с повествованием в одно целое. Главная тема фильма, отголоски темы из Зеро, фирменное кадзиуровское голосовое сопровождение мелодий… если честно, до просмотра самого фильма, я не был восторге от треков, задействованных в превью, но Кадзиура вновь сделала невозможное.
Я помню то детское возмущение в моём сердце, когда было объявлено, что сериал будет сниматься по УБВ и ошарашенное изумление от того, когда я узнал, что по ХФ будут делать аниме-фильм. Когда объявили, что это будет не один фильм, а трилогия, предвкушение только усилилось. Конечно же, в первом фильме много осталось не раскрыто, в частности много моментов касательно Илии и Котомине, но для этого у нас есть ещё два фильма, и я буду рад увидеть, какую версию продолжения ХФ студия ufotable покажет нам в следующий раз.
Ибо грядёт Дождь.