"Республика наносит ответный удар" или "Возвращение лейтенанта".
1.
читать дальше- Нет. Ни может быть и речи.
- Но…
- Нет, нет и нет.
- Хотя бы выслушай…
***
Интересно дело. Посадить человека на два месяца в одиночку, да ещё по обвинению, за которое дают три пожизненных разом, допросы чуть ли не каждый день, а теперь ещё от него хотят сотрудничества. Плюс ещё одна незначительная деталь: он был абсолютно невиновен.
- Кхм.
Ну не абсолютно невиновен. Да, он предал Империю. Да, он предал Императора. Да, он предал память о своём прародителе. Но Республике то он что сделал?!
- Значит, признал, наконец, - это был не вопрос, это было утверждение.
- Что признал?
- Сам факт предательства.
Ах, вот оно что…
- Признал. Когда есть возможность разговаривать только с самим собой, да с вами, ребята, можно хорошо обдумать все свои поступки и действия.
- А как же те парни из службы безопасности?
Пришлось сдержаться, чтобы не фыркнуть.
- С этими я не разговариваю принципиально. Пусть делают всё что хотят. Мне уже и жить то не хочется.
- Так. Слушай меня, лейтенант. Когда всем плевать на твою жизнь – это ещё ничего. По сути, это даже нормально. Уже стало нормальным. Но вот когда тебе становиться всё равно, то это уже беда. Не катастрофа, нет. Просто беда. Местного значения. Так что выбирай, жить тебе или нет.
Ой, как всё оказывается просто! Выбирай. Ха… Несмотря на слова жить ему ещё хотелось. Ещё как хотелось.
- Ну… не знаю. Дай мне хотя бы один довод в пользу второго.
- Пожалуйста. Лучше умереть человеком, чем жить клоном.
- Это что, тонкий намёк? Что-то вроде «если и уходить из этого мира, то уходить надо по возможности с шумом. А главное - уйти с пользой». И перед смертью желательно вернуть всем долги.
Его голос (да, именно его голос), был каким-то усталым, тихим на фоне другого голоса. Спокойно, сильного, уверенного, можно сказать даже немного напыщенного.
- Молодец. Правда, молодец. Если честно, я от тебя подобного не ожидал. Считал тебя недостаточно вменяемым для таких мыслей.
- Да и что толку от того, что ты понял эту банальную истину, - включился в их диалог второй голос, грустный, немного нервный, подрагивающий. – Сидя за решёткой великих дел не сделаешь…
Лейтенант Дей мрачно улыбнулся.
- Как будто я стремлюсь отсюда выйти. Мне просто интересно, во что меня хотят втянуть на этот раз?
***
Он находился в специальной камере для допросов. Обычно его допрашивали прямо в камере, а тут взяли и отвели в другую. Как будто результат бы изменился.
Но республиканцы его удивили. Ему предлагали свободу, чистое досье и спокойную жизнь на какой-нибудь планете в центральных мирах. Лейтенант же по обыкновению играл в молчанку. Но когда начали ему объяснять условия получения всех этих благ, Дей не выдержал.
- …Хотя бы выслушай…
- Хватит.
- Аарон, послушай. Тебе выпала уникальная возможность…
- Дрейн, прекрати.
В камере их было четверо: два офицера из разведки, ученица Академии Джедаев Дрейн Эйнфилд и, собственно, сам Дей.
- Если ты думаешь, что лишь одно твоё присутствие заставит меня сломаться и разом согласиться на все их требования, - он мотнул головой в сторону ребелов, - ты немного ошибаешься. Так, совсем чуть-чуть.
Девушка (или женщина?) насупилась. Было видно, как она сражается с гневом внутри себя. Джедай… ха.
- Дей, я же ради тебя стараюсь.
Лейтенант прыснул.
- Ой, ну не надо. Кстати, где Цован? Мне кажется, что он должен был присутствовать на этом «уламывании». А не его «ученица».
- Вор мёртв. Погиб в сражении с имперцами. Похоже, он схлестнулся с одним из имперских форсъюзеров и не рассчитал силы.
Имперский форсъюзер?! Ну конечно. Фирс. Больше некому. Если бы Империя обладала большим количеством форсеров, то они бы все участвовали в штурме Академии.
- Мёртв? Надеюсь, хоть его смерти меня не станут обвинять?!
Он должен был почувствовать печаль, или хотя бы огорчиться. Чуть-чуть. Хотя бы для приличия. Но информация словно прошла стороной. Тот джедай не был ему другом, но хотел доказать его невиновность. Или же лейтенант был нужен Цовану лишь для того, чтобы продвинуться выше по служебной лестнице. Но друзьями они не были.
Хотя Дей признавал, что это было его личное мнение. Конечно, может быть Вор и мог считать по-другому, но теперь его уже не спросишь…
Аарон был не уверен, сможет ли он ещё с кем-нибудь подружиться. Последние кандидаты в друзья перестали существовать после его третьего и последнего вылета.
- И, кстати, я больше не ученица. Мастер Скайуокер присвоил мне звание рыцаря. И это – моё первое задание.
- Какое задание?
- А, видишь, тебе уже интересно! – просияла бывшая ученица. – Так вот,…
Лейтенант закатил глаза.
- Мисс Эйнфилд, вы что, не понимаете общегалактический? Я же ясно выразил свое отношение. Нет.
- Я же говорил, что из этого ничего не выйдет, - буркнул один из повстанцев.
Дрейн вздохнула.
- Ладно, капитан, зачитывайте приговор.
Брови Аарона взлетели вверх.
- Э?
- Аарон Дей, Военный Трибунал Новой Республики признал Вас виновным по всем пунктам. Вы приговариваетесь к смертной казни в форме расстрела на восточной площадке тюремного блока. Приговор будет приведён в исполнение в полдень следующего дня по общегалактическому времени.
С Дея можно было лепить памятник ему самому: новость парализовала его с ног до головы. Хорошо хоть он сидел на стуле, который был в камере для допросов. Он был неудобный и не очень мягкий. Но, по крайней мере, он не давал свалиться на пол мешком с… удобрениями.
Все кто находился в камере - молчали. Кто от потрясения, а кто просто из вежливости.
- Думаю, вам интересно будет узнать, что в связи с только что поступившими данными, - голос был хриплый, и в нём не было ни капли прежней бравады, - я решил поменять своё мнение. Рассказывай.
***
Битва при Явине 4 показала: Республика совершенно не ожидала того, что разрозненные флоты имперских мятежных военачальников объединяться в один и будут представлять серьёзную угрозу. Только невероятная удача (или как говорят джедаи – Великая Сила) помогла отстоять четвёртый спутник газового гиганта и сохранить большинство учеников Академии в живых.
Но, несмотря на то, что Империя понесла огромные и невосполнимые потери, было ясно, что весь остальной флот Империи никуда не делся. А это значит, Республике нужно было усиливать оборону планет, верфей, торговых путей… а ещё разобраться с угрозой которая была у Республики прямо под носом. Прекратить всю имперскую активность в системе Алдера…