I prepared Explosive Runes this morning © V
Автор - Nasu Kinoko
перевод на английский - TakaJun
перевод на русский - lt.Day
Краткий спойлерский экскурс в Четвёртую Войну от Мистера Красавчика.
– … Мастер, быть может, я что-то упростила, но это всё, что я могу тебе рассказать.
– Ясно. Это не заняло много времени, но теперь я всё понял. Прости за беспокойство, Сэйбер.
– Не нужно просить прощения. Если ты понял в какой ситуации мы находимся, ты должен определить план наших действий.
В ожидании моих слов она подалась вперёд.
…Понятно. Сэйбер, как и Тосака, предпочитала атаковать первой. Само по себе это было неплохо, но я не мог решить что делать, когда не знал, что я должен делать вообще.
– Хм… нам следует ждать и наблюдать за происходящим… но позволить себе мы этого не можем. Я ничего не знаю о других Мастерах, и мне интересна эта Илия. Нам следует отыскать других Мастеров, но…
Мне кажется, что бесцельно бродить по окрестностям – опасно.
…Чёрт. Наверное, всё же стоило объединиться с Тосакой.
– Илия...? Чем тебя заинтересовал Мастер Берсеркера, Широ?
– Что? А, нет. Мне просто интересно, почему она пришла по наши души. И вчера был не первый раз, когда её встретил. Я встречал её раньше, и слышал фамилию Айнцберн совсем недавно.
– …
И вдруг. Услышав фамилию Айнцберн, Сэйбер посмотрела на меня тяжёлым взглядом.
– Сэйбер? Тебе тоже знакома эта фамилия?
– …Да, знакома. Позволь мне задать вопрос. Эта фамилия тебе ничего не говорит?
– Ну, я слышал её однажды. Посторонний спросил меня о том, как поживает дочь семьи Айнцберн, перед тем как я её встретил.
– …Ясно. Значит, ты ни о чём не знаешь.
Сэйбер закрыла глаза и вздохнула.
– …Должно быть, это судьба. Тебе следует пойти в церковь, если ты хочешь больше узнать о семье Айнцберн. Этот священник должен ответить на твои вопросы и указать тебе тропу, по которой ты должен будешь пройти.
– Церковь? В ту церковь, в которую мы ходили вчера? Но он сказал мне, что я не должен туда возвращаться, если только я не решу отказаться от Командных Заклинаний.
– Он сказал это только из соображений практической выгоды. Это правило играет роль, когда он исполняет обязанности представителя Ассоциации. На тебя оно не распространяется, так как ты в ней не состоишь.
– Хм…
...Похоже на то. Тосака состоит в Ассоциации Волшебников, но я-то нет. Мы ничего не приобретем, если будем следовать их указаниям, так что мы можем их игнорировать.
– Ты всё понял? Быть может это место и является для тебя убежищем в случае поражения, но ты не обязан исполнять их приказы.
– Ты права. Но мне всё равно не хочется там появляться… и мне кажется, что я не должен слишком часто видеться с этим священником.
Котомине Кирей. От этого священника мне было не по себе. Не то чтобы я ощущал что от него исходит враждебность или опасность.
…Я не должен видеть этого человека.
Я боялся встречи с ним, так как моя сущность могла рассыпаться в пыль, если я с ним столкнусь.
– Я понимаю, что ты чувствуешь. Мне не хотелось встречаться с ним, если бы у меня был выбор, – сказала Сэйбер со спокойным лицом.
– …?
Как неожиданно. Никогда бы не подумал, что Героической Душе будет непросто общаться с простыми смертными и более того…
– Я знаю, что он мне не нравится, но тебе-то почему? Ты же ведь с ним даже не встречалась, так?
– …
Сэйбер замешкалась. Помолчав, она подняла взгляд, отбросив с себя все колебания.
– Он участвовал в прошлой Войне за Святой Грааль. Не знаю, какой Слуга у него был, но Киритцугу серьёзно относился к этому противнику.
– …Что?
Это я понял. Я понял, почему он ей не нравился, но что она только что сказала?
– Сэйбер… откуда ты знаешь имя моего отца?
– Я была Слугой Кирицугу. Эмия Кирицугу был Мастером в прошлой Войне. Он продумал весь ход Войны до последнего сражения. Во время Войны Эмия Кирицугу видел в священнике самого опасного врага. Он считал, что этот священник единственный, у кого есть шансы нас победить.
– …
Погодите. Тогда получается… если мой отец был Мастером в прошлой Войне, сражался вместе с Сэйбер…
…то он является частью этой катастрофы?
– …Ты врёшь. Это неправда. Почему тогда Котомине мне ничего не сказал? Почему мой отец никогда мне об этом не говорил?
– Я не знаю. Я никогда не могла понять образ мыслей Кирицугу. Но я уверена, что священник не сказал тебе об этом, потому что ты его не спросил. Он человек, который даёт ответ на заданный вопрос. Он поведает тебе правду, если ты попросишь его об этом.
– …
Сэйбер молча продолжала смотреть на меня.
Причина, по которой я стал Мастером...
Взгляд её зелёных глаз говорил мне по собственной воле отправляться в церковь, если я хочу узнать об Эмии Кирицугу.
Я шёл к церкви. Сэйбер должно быть решила приглядеть за мной, так как она шла за мной, одетая в повседневную одежду.
– …
Я взглянул на церковь. Даже если Сэйбер заставила меня придти сюда, я всё ещё не был готов войти внутрь. Мне не хотелось идти туда и спрашивать священника о событиях десятилетней давности.
– Мастер.
Я обернулся и посмотрел на шедшую за мной девушку.
– Я подожду здесь. Пожалуйста, поговори со священником один на один.
– …Я знаю. Я зашёл так далеко, так что назад уже не поверну.
– Пожалуйста, не говори ему, что та же самая Героическая Душа была призвана дважды.
– Понял. Я спрошу его только о Кирицугу. Я вернусь быстро, так что подожди меня здесь.
– …Хорошо. Прошу тебя, будь осторожен, Широ. Призови меня, если почувствуешь опасность. От этого священника мне не по себе. Я не знаю, что может случиться, если ты ослабишь свою защиту.
– Я тоже так думаю. Не беспокойся. Я сбегу и позову тебя, если что-нибудь случится.
Я поставил ногу на ступени и вошёл в церковь, оставив Сэйбер стоять под зимним небом.
В часовне священника не было. Вместо него на скамье сидел мужчина. У него были светлые волосы. Должно быть - иностранец.
– Прошу прощения. Здесь ли преподобный Котомине? – спросил я его, не ожидая ответа.
– …
Мужчина медленно поднялся со скамьи. В это мгновение…
…каждый мускул моего тела напрягся.
Он направился ко мне. Что-то странное было в его, казалось бы, обычном движении. Он шёл ко мне, как ни в чём не бывало. Вот всё что он делал – так почему у меня такое чувство, что меня вот-вот убьют?
– Ох…
Он поднял руку. Она устремилась к моей шее и…
…остановилась на полпути.
– Хм. Похоже, тебе почему-то стало нехорошо.
И он вернулся на своё прежнее место.
Да, его поведение было естественным.
Это меня нужно было считать странным, потому что я решил, что он собирается меня убить только потому, что он подошёл поближе.
– Подожди здесь. У тебя дело к Котомине, так?
Он вышел через дверь сбоку от алтаря.
И через несколько минут…
– Ничего себе. Ты решил прекратить борьбу всего через полдня, Эмия Широ?
… в часовню вошёл Котомине, приветствуя меня всё в той же раздражающей манере, что и прошлой ночью.
– …Вовсе нет. Я пришёл сюда только потому, что у меня есть о чём тебя спросить. По другой причине я бы сюда не пришёл.
– Очень хорошо. Я занятой человек, поэтому я не хочу, чтобы люди сильно ко мне привязывались.
Котомине подошёл ко мне, и его твёрдая поступь всколыхнула сам воздух.
…Быть может, вы бы назвали это незримой аурой? Напряжённый воздух вокруг него заставлял людей вспоминать о своих слабостях. Должно быть, для священников это было хорошим качеством, но могло ли оно быть и их величайшим недостатком?
– Что такое? Задавай вопрос, если у тебя есть что спросить. Нам нет нужды приветствовать друг друга.
– …
Он прав. Мне не обязательно вести себя с ним по-дружески. Я пришёл подтвердить сюда то, что сказала мне Сэйбер. Я должен задать ему вопрос и быстро уйти.
– Есть кое-что, о чём бы я хотел тебя спросить. Почему ты не сказал мне?
– Хм. О чём я тебе не сказал?
– …О моём отце. Почему ты не сказал мне, что Эмия Кирицугу был Мастером в предыдущей Войне за Святой Грааль?
Он улыбнулся. Он не выглядел виноватым. Этот человек наслаждался тем, что я произнес имя своего отца.
– Ответь мне. Ты должен об этом это знать, так как ты - Наблюдатель в Войне. Почему ты не ответил на мой вопрос?
– Разве это не очевидно? Что хорошего в знании того, что твой отец был Мастером? Достижения Эмии Кирицугу с тобой не имеют ничего общего.
Его незаинтересованный голос не нёс в себе ни следа раскаяния. Он был прав. Даже если мой отец и был великим Мастером, мне это никакой пользы не принесёт. Но…
– …Нет, связь есть. Я стал Мастером из-за того, что я – сын Киритцугу?
Он растил меня как своего сына, и я обучался волшебству как его ученик. Как и он, я стал Мастером, и заключил контракт с той же Героической Душой. Должна быть причина всему этому.
– Ты сказал, что я стал Мастером случайно. Я бы решил сражаться, если бы ты сказал мне, что Кирицугу был Мастером. Почему ты не сказал мне об этом?
– Меня это не касается. Я никогда не слышал, чтобы статус Мастера передавался по наследству, и в любом случае, ты не родной сын Кирицугу. Редко когда неподготовленный человек выбирается Мастером. Командные Заклинания обычно не даются тому, кто ничего не знает о Граале. Я не знаю, почему ты стал исключением.
– …Тогда это никак не связано с моим отцом? Я был выбран Мастером случайно, и мой отец спас меня, потому что…
… это было актом его доброй воли?
– Насколько я знаю. Но я не могу понять намерений Святого Грааля. Я бы хотел сказать, что ты был выбран Мастером случайно, но подозреваю, что судьба приложила к этому свою руку. Возможно, Грааль хочет, чтобы ты искупил грех Эмии Кирицугу, который отринул его силу.
– Что… мой отец отказался от Святого Грааля?
– Именно. Твой отец прибыл в этот город, чтобы заполучить его. Его единственной целью было обрести Святой Грааль. Грааль ответил на его чистое желание, и возможно он считал, что твой отец будет подходящим обладателем. Но Эмия Кирицугу предал Святой Грааль. В самом конце он уничтожил Грааль, который дал ему возможность исполнить его желание.
– Он уничтожил… Святой Грааль?
Если так, то тогда Грааль определённо был недоволен Эмией Кирицугу. Но отец не ошибся.
Святой Грааль, который исполнял любое желание, и волшебники, которые убивали друг друга, чтобы заполучить его.
Грааль – причина этого конфликта. Мой отец никого не предал, уничтожив его. Он закончил ту Войну, как и подобает Защитнику Справедливости, которым я всегда восхищался.
– …Он никого не предавал. Кирицугу уничтожил Грааль, потому что он считал, что в нём нет никакой нужды. Кирицугу ничего не предал.
– Хм. Похоже, ты не знаешь, каким Киритцугу был раньше. Ладно. В этом мало смысла, но я расскажу тебе об истинной сущности Эмии Кирицугу.
Священник улыбнулся. Это была зловещая улыбка человека, опьянённого радостью.
– Эмия Кирицугу. Он был волшебником не связанным с Войной за Святой Грааль. Он жил ради своих желаний и целей, и искал Святого Грааля, чтобы достичь их. Ему нужно было чудо, на которое сам он был не способен. Идеал, который не мог быть осуществлён силами обычного человека. Он не мог отринуть своей детской мечты, которую следовало давно забыть, и поэтому он искал Святого Грааля, чтобы исполнить её.
Я не знаю, где он услышал о Святом Граале. Возможно, кто-то другой посчитал, что он подойдет для этой Войны. Но мне нет дела до того, как это произошло. Так или иначе, Эмия Кирицугу был нанят в качестве Мастера. Он был выбран в качестве лучшего из Мастеров семьёй Айнцберн – семьёй волшебников, которые были причиной этого ритуала.
Наученная горьким опытом трёх предыдущих Войн, семья Айнцберн искала Мастера, специализирующегося на сражениях. Волшебство семьи Айнцберн для битвы не подходило. Поэтому они доверились Кирицугу – сильному волшебнику, который не состоял в Ассоциации. Они рассказали Кирицугу о Святом Граале, гарантировали ему статус Мастера, и дали ему женщину, чтобы произвести наследника, который бы больше подходил для сражений. Заполучи он Грааль, и он бы официально был принят в их семью. Всё равно, что принять простолюдина в семью благородных кровей. Из того, как исключительно они к нему относились, можно понять, какие надежды они на него возлагали. И Кирицугу оправдал их ожидания. Он победил многих Мастеров в прошлой Войне. Из тех, кто сражался с ним, выжил лишь я один. Остальные были убиты.
Он был точен, осторожен, жесток и безжалостен. Он не щадил своих врагов. Стоило ему принять решение, и он – убивал. Он уничтожил Слугу, а Мастера, который лежал, умоляя о пощаде, безжалостно убил выстрелом в голову. Он не выказывал никаких эмоций даже после убийства. В нём не чувствовалось ни силы превосходства, ни вины за убийство слабого оппонента.
Если вкратце – он был машиной. Изначально у него не было никаких эмоций. Просто не было для них места.
– Что… мой отец был машиной…?
– Да… он убивал. В отличие от тебя, его не волновало вовлечение невинных людей. Он атаковал прямо в слабое место противника, и не давал шанса ударить в ответ. Он использовал семью врага как щит, а их друзей – как их кандалы, чтобы выиграть войну. Да. Если бы Кирицугу участвовал в этой Войне, он бы был Мастером, которого бы ты больше всего ненавидел. Если быть бессердечным – зло, то он бы был величайшим злом из всех.
– …
– Что? Ты не удовлетворен? Понимаю тебя. Нет, Эмия Кирицугу не был машиной. Он отбросил свои чувства ради своих целей. Это было одновременно его силой и его слабостью – отсечь свои собственные эмоции, не используя даже самовнушения. Было бы легко приготовить другую «хладнокровную личность», но должно быть он считал, что такой человек не сможет обрести Грааль.
Он зашёл так далеко, но… всё та же слабость заставила его предать всё. Айнцберн доверили ему исполнить своё долгожданное желание. Святой Грааль появился, когда пять Мастеров были побеждены. Желание, исполнить которое было не по силам человеческому существу; желание, об исполнении которого Кирицугу так мечтал... но в последний момент он всё отринул.
Таков был конец прошлой Войны за Святой Грааль – и истинная сущность волшебника, которого ты зовёшь своим отцом. Грааль исчез, и Война закончилась. Айнцберн отступили после предательства Кирицугу, и потратили десять лет, готовясь к следующей Войне. Хм… раньше я об этом не думал, но, похоже, они знали о том, как всё обернётся. Ведь предыдущая Война закончилась ничем. Неиспользованная магическая энергия хранится до следующей Войны. Они, должно быть, знали, что следующая Война начнется так скоро.
– …
Я не мог поверить в то, что рассказал Котомине. Не мог поверить, что Кирицугу был хладнокровным Мастером. И что он был связан с благородной семьёй волшебников. Как я мог всё это принять, когда на меня это разом вывалили?
…Всё что я мог вынести из этого рассказа, так это то, что Котомине не врал и…
– …Котомине. Ты ненавидишь моего отца?
Человек, который стоял передо мной, и которого, казалось, ничто не интересовало, выказывал гнев, когда говорил о Кирицугу.
– Разумеется. Мы были полной противоположностью друг другу. Естественными врагами. Макири и Айнцберн считали, что мы похожи, но мы расценивали друг друга в качестве естественных врагов.
– …Естественных врагов? Ты был настороже в отношении моего отца, точно так же как он был настороже в отношении тебя?
– Нет. Мы просто не могли друг друга игнорировать. Он был святым, которому было уже ничем не помочь. Он не мог смириться со смертью, но он убивал, чтобы спасти других. Если бы потребовалось убить одного, чтобы спасти десяток людей, он бы убил жертву собственными руками. Он всегда приносил в жертву меньшее количество людей, чтобы исполнить мечту, в которой все будут счастливы. Какое противоречие. Его противоречивый идеал был похож на то, что испытывал и я, но мы никогда не были похожи.
Он жил ради своего идеала. Он шёл за ним, до того самого момента как уничтожил Святой Грааль. Поэтому он имел право гордиться собой, и позволил себе стать машиной, которая убивала не колеблясь. В этом мы похожи, и этим же отличаемся. У него был стальной разум, мучимый внутренним конфликтом. Причина, по которой он никогда не был ранен, состоит в том, что он с самого начала был ущербен. Он сделал из себя искусственного убийцу, также как я сделал из себя искусственного священника.
– …
«Он с самого начала был ущербен». Так значит, сама идея, в которую он верил, была изначально неправильной.
– …И ты говоришь, что вы не похожи? Ты обычный человек, которого можно ранить, так? Хочешь сказать, что ты отличаешься от Кирицугу, потому что ты священник?
– Хм. В таком случае другие не считали бы нас похожими. Люди считали, что мы похожи друг на друга в ином аспекте. Как бы сказать. Если говорить о том, кто на него больше похож, то ты на него похож больше, чем я. У вас у обоих детские идеалы. Вы оба наивны, и ради идеалов берёте на себя роль преступника. Превращаете себя в величайшее зло, чтобы уничтожить меньшее зло в этом мире. Ты и Кирицугу действуете как спасители, которых мы называем антигероями.
– …? А это что ещё такое?
– Всё так, как и гласит название. Противоположность герою, убийца, которого нельзя прощать.
– Эй, это же просто злодей. Ты издеваешься надо мной?
– И не думал. Кажется, ты меня не так не понял. Я рад, что ты пришёл. Ты же сын Кирицугу. Подумай только, сын моего врага пришёл ко мне за помощью. Это настолько сложное чувство, что я даже не знаю, смеяться мне или плакать.
Священник усмехнулся и замолчал.
…Я не знаю, что он задумал, но, похоже, скучно ему не было.
– Итак, об антигероях. Создания, которые в своей сущности являются злом, но их действия считаются благими деяниями в глазах людей. Существа, которых люди видят в роли спасителей, даже если они сами таковыми быть не хотят. Такие Героические Души зовутся антигероями. К примеру – жертвоприношение. Даже если тот, кто был принесён в жертву – был злым, он станет героем, так как деревня была спасена в результате этого жертвоприношения, так? Какая разница, был ли он съеден или сожжён. Если кто-то прошёл через этот позор, чтобы спасти людей, он станет героем, а не грешником.
– …Это что-то вроде повышения в звании при гибели в бою?
– ..Нет, ты не прав. Что важно, так это то, что в людском сознании он становится героем. Настоящий Герой создается из уважения, благодарности или чувства вины. Ты не можешь стать антигероем, если в отношении тебя будут испытывать благодарность или вину. Ну, люди забывают своё уродство и заменяют фарс трагедией. Герои, которые погибли злыми, со временем будут считаться жертвами. И в результате не останутся истинным злом.
– Не останутся, значит?
– Именно. Антигерой одновременно и жертва, и преступник. Они создаются людьми, но не считаются частью человечества. Это противоречие позволяет им оставаться «врагами мира» и быть свободными от его ограничений. Но истинных антигероев мало. Сами по себе они не существуют. Они существуют лишь благодаря желаниям людей. Они – идеал, который создают люди, жертва, которая приносится во имя отрицания первородного греха. Просто считай антигероев одним из желаний, которое никогда не исполнится; синоним «мира во всём мире».
– …?
– Ха-ха. В любом случае, эта наивная мечта никогда не исполнится. Ты хочешь стать Защитником Справедливости, как и Кирицугу? Тогда из тебя выйдет замечательный антигерой. Почему бы тебе не пожелать стать героем, когда ты обретешь Святой Грааль?
– Эй, погоди. Защитник Справедливости – это не просто герой. Я не знаю, что ты хочешь сказать, но я не попадусь на твои дешёвые уловки.
– О? И в чём же отличие?
– Д-да не знаю я! Они просто разные, и всё. И герой это не то, кем ты пытаешься быть, но то, кем ты становишься в конце. Уверен, единственное, что Святой Грааль может мне дать, так это силы, которые выше моих собственных.
– Ясно. Значит, ты действительно его сын, даже если и не родной. Вы оба твердолобые.
Должно быть, он смеялся надо мной, так как на его лице появилась дружеская улыбка.
– Хм…
…Он ненавидит моего отца. Но это не злит меня, потому что…
…ну…
До сих пор он не сказал о нём ничего дурного.
– Эй. Разве ты не подружился бы с моим отцом, будь у тебя возможность? – спросил я его, когда я об этом подумал.
– О. Почему ты так решил?
– …Просто так. Мысль в голову пришла.
– Тогда ты ошибаешься. Я ненавижу Эмию Кирицугу. Мы даже не говорили друг с другом. Когда мы впервые встретились, мы попытались друг друга убить. Я уже сказал тебе, что мы были полной противоположностью. Наши желания, наши вопросы, всё было разным. На вопрос того, у кого нет желания, не будет дано ответа тем, у кого это желание есть.
Сам его взгляд говорил мне о том, что они были бы не в состоянии ужиться вместе.
– …? «Того, у кого нет желания»? Хочешь сказать, у Кирицугу было нечто, чего нет у тебя?
– Да. Я не смог изменить свою волю ради того, во что я верю. Ну, нас нельзя сравнивать, так как наши цели различны.
– …?
Изменить свою волю ради того, во что ты веришь? Это спасение десяти путём убийства одного, как он сказал ранее?
– Тебе не обязательно понимать. Эмия Кирицугу желал мира во всём мире. Но это желание всё слишком упрощало. Пришлось бы отсечь мешающиеся части, чтобы достичь совершенной формы. Но он не мог на это пойти. Он искал совершенной формы, но хотел оставить мешающиеся части. Но для этого требовалось чудо, которое превосходило человеческие возможности. Мира без конфликта – не существует. Он искал Святого Грааля, чтобы опровергнуть этот факт. Он шёл за своим идеалом, и когда понял, что не сможет его достичь, у него не было выбора, кроме как положится на Святой Грааль. Таков конец человека, который был загнан в угол собственными идеалами. Его мечтой была невозможная Магия, которая могла быть исполнена лишь «тем, чего не существует», Святым Граалем.
– …
Мир во всём мире. Неужели отец мечтал о таком? Он усердно работал, пытаясь стать сильным, но чем старше он становился, тем больше реальность загоняла его в угол. Но всё же, он продолжал цепляться за свой идеал, и в конце заполучил машину, исполняющую желания.
Должно быть, он к тому времени потерпел множество неудач. Во-первых, поиск Грааля означал, что твоё желание недостижимо простыми средствами. Он вымотался и отдалился от своего идеала. Но мой отец всё равно искал Святого Грааля. Ради своего идеала и ради того, чем ему пришлось пожертвовать.
– …Но мой отец уничтожил Грааль. Его желание так и не исполнилось, так?
– Именно. В конце он предал самого себя. С того самого момента, я начал испытывать к нему гнев. Если честно, я не против его желания. Я заинтересован в «мире», которого люди желают.
– Разве это не одно и то же? Ты же священник, так?
Священник кивнул…
…говоря, что мир без конфликтов является общим желанием.
– Но это не моё желание. Во-первых, у меня нет таких простых желаний.
– Нет простых желаний?
– Именно. В идеальном мире было бы просто удобнее. Для Эмии Кирицугу это был мир во всём мире. Но изначально его стандарт идеала отличался от моего.
– …?
– Всё просто. Ничто не приносит мне счастья. Не имеет значения, будь то вера в людей или вера людей в меня. То, что другие люди называют счастьем, является для меня ничем.
В его голосе не было ни капли эмоций. Он даже не мне это говорил. Больше было похоже на монолог.
– Ну, вот и всё. Я ответил на твой вопрос о Мастере по имени Эмия Кирицугу.
– Э… нет, погоди. Я хотел спросить не только о моём отце. Ещё я хотел спросить…
…о своей подготовке к роли Мастера и как мне следует сражаться с этого момента…
Уверен, он посмеётся надо мной, если я спрошу что-нибудь настолько глупое. Хотелось бы этого избежать.
Ну, я и избегу.
– Если у тебя есть ещё вопросы – задавай. Этот разговор занял больше времени, чем я рассчитывал.
– …!
…Нет, было же что-то ещё, о чём я хотел его спросить. Разве я пришёл в церковь не поэтому что хотел получить ответ на этот вопрос?
– ...Наверное, ты заинтересован в семье Айнцберн. Думаю, они бы хотели видеть тебя мёртвым, раз уж ты сын Кирицугу.
– ...! Да, точно, о них! Во-первых, что это вообще за семья такая? Ты сказал, что они – причина Войны за Святой Грааль или что-то в этом роде.
– Да, они и есть первопричина. Я же уже говорил, что Война за Святой Грааль – это ритуал? Если есть ритуал, должны быть и те, кто в нём участвует.
Двести лет назад волшебники нашли искажённую духовную жилу на этой земле. Они предложили друг другу секретные техники, чтобы создать магический круг, активирующий Святой Грааль. Это и было началом Войны за Святой Грааль. Три семьи, вовлечённые в его создание и законные владельцы Святого Грааля. Те, кто создали Святой Грааль. Те, кто создал Командные Заклинания, которые сковывают Героических Душ. Те, кто предложил свою землю и технику, пробивающую дыру, ведущую за пределы этого мира.
Айнцберн, Макири и Тосака. Это – три изначальных семьи, с которых всё началось. Их родословная и история намного превосходят наши. Семья Тосака единственная, кто жил на этой земле, но их древним наставником был Швайнорг. Ну, если их учитель тот человек, о котором я слышал, то нет смысла разделять их по расовому признаку.
– …Хм. Значит, семья Айнцберн была главной в Войне за Святой Грааль?
– В прошлом – да. Но сейчас они превратились в участников, когда призыв Святого Грааля сорвался, и их право на него было поколеблено. Сейчас они лишь ответственны за создание Сосуда. То же самое относится к семьям Тосака и Макири. Они лишь семьи, чьи члены с большей долей вероятности будут выбраны в качестве Мастеров. Но семья Айнцберн первой предложила создать Святой Грааль. Их история насчитывает тысячу лет. Семья, которая прожила тысячу лет, не смешиваясь с другими семьями очень редка в наши дни. Понимаешь, Эмия Широ? Айнцберн преследуют идею о завершении Святого Грааля тысячу лет. Тысячу. Они должно быть безумны, учитывая, что их желания тянутся с того времени, когда люди были готовы пойти на варварство и массовые убийства, чтобы вернуть Святую Землю. Они не фанатики, не одержимые и не сумасшедшие. Они просто несут этот безнадёжный крест, чтобы опровергнуть свою бессмысленность.
Поэтому волшебники семьи Айнцберн не подчиняются законам волшебства. Они монстры, которые никогда не отклонялись от своего пути, постоянно пытаясь достичь общей цели. Обычно такие люди умирают после нескольких десятилетий. Невозможно представить какой позор и гнев они испытали, когда им пришлось принять в свою семью постороннего. Но их желание завершить Святой Грааль было сильнее.
Они повторяли свою ошибку на протяжении 500 лет. У них ушло 300 лет на то, чтобы принять тот факт, что они не способны заполучить Грааль самостоятельно. И у них ушло ещё двести лет на то, чтобы понять – они не смогут его заполучить, если только не используют свои собственные силы. Айнцберн буквально убили свои эмоции, чтобы объединиться с семьёй Тосака и Макири. В результате они более не были обладателями Грааля, и превратились в простых участников. Они пошли даже на такой позор, который заключался в том, чтобы принять в свою семью постороннего и запятнать свою идеальную кровь. Но Эмия Кирицугу предал их надежды, хотя Грааль был прямо перед ним. Вот связь между Кирицугу и семьёй Айнцберн. И твоя связь с ними.
– …
Ясно. Естественно, что эта девочка пришла по мою душу. Естественно для них не дать сыну предателя выжить, если он стал Мастером.
– Понимаешь теперь? У всех Мастеров есть своя ноша, но одержимость семей Макири и Айнцберн не передать словами. Если Макири несут свою ношу уже пятьсот лет, Айнцберн занимается этим уже тысячу. Если у кого-нибудь и есть право обрести Грааль, так это у них.
– …
У меня не нашлось слов для ответа. Никто не сможет противостоять одержимости, которая длится века.
– Не расстраивайся так. Да, Эмия Кирицугу предал их, но тебе не нужно проклинать его за это. Если посмотреть на это с другой стороны, то получается что он упорно стоял на своём, даже если это означало противостоять тысячелетним призракам. Он отбросил всё ради своей цели. Разве этим не стоит гордиться?
– …
Люди, которые приняли его. То, что он защищал, противопоставив себя тысячелетней истории…
Я не купился на то, что сказал мне священник, но если это действительно, правда…
…если я зову себя сыном своего отца, мне придётся следовать своим убеждениям, как и он…
– Что не так? Неужели ты испугался, когда услышал о тысяче лет?
– …Вовсе нет. Я решил сражаться, и причина тут не важна. Мне всё равно, что думают остальные Мастера. Я не позволю повториться катастрофе, случившейся десять лет назад.
Сказав это, я решительно вскинул голову. Священник кивнул в ответ, как если бы мои слова его удовлетворили.
– Этого достаточно. Если у тебя есть причина сражаться, поставь свою жизнь на кон. Чем дольше Война будет длиться, тем больше будет жертв. Рискуй своей жизнью как Кирицугу и вымани своих врагов.
– Говори что хочешь, моя тактика тебя не касается. Хочешь, чтобы я сделал из себя приманку?
– У тебя нет ничего иного, чем можно было рискнуть, так что тут ничего не поделать. Ну, всё не так безнадёжно. Ты не способен ощущать других Мастеров, но Слуги могут чувствовать других Слуг. Если у тебя превосходный Слуга, тебе нужно лишь запастись терпением.
– …
Я повернулся к нему спиной. Больше у меня вопросов не было. Я и так заставил Сэйбер ждать, так что лучше будет уйти сейчас.
– Погоди. Позволь спросить у тебя кое-что. Ты владеешь исцеляющим волшебством?
– …Нет. Почему ты спросил?
– Ну, в таком случае, приноси раненых людей сюда. Как служитель Церкви, я не могу допускать жертв. Я смогу оказать им помощь, если конечно будет уже не слишком поздно.
– …
Я остановился.
– Ничего себе. Ты можешь использовать исцеляющее волшебство? Церковь же его запрещает, так?
– Оно вне нашей юрисдикции, но я ему обучился. Однажды кое-кто умер на моих глазах. После этого, я начал изучать его, и, похоже, преуспел в нём больше, чем думал. О, но я попрошу плату, если мне придется лечить тебя. Мне нужно быть честным, я всё-таки Наблюдатель.
– …Я отказываюсь. Не приду к тебе за помощью, даже если от этого будет зависеть моя жизнь.
Я развернулся, и пошёл прочь, чтобы на этот раз уйти отсюда наверняка.
перевод на английский - TakaJun
перевод на русский - lt.Day
Война за Святой Грааль, Начало
Краткий спойлерский экскурс в Четвёртую Войну от Мистера Красавчика.
– … Мастер, быть может, я что-то упростила, но это всё, что я могу тебе рассказать.
– Ясно. Это не заняло много времени, но теперь я всё понял. Прости за беспокойство, Сэйбер.
– Не нужно просить прощения. Если ты понял в какой ситуации мы находимся, ты должен определить план наших действий.
В ожидании моих слов она подалась вперёд.
…Понятно. Сэйбер, как и Тосака, предпочитала атаковать первой. Само по себе это было неплохо, но я не мог решить что делать, когда не знал, что я должен делать вообще.
– Хм… нам следует ждать и наблюдать за происходящим… но позволить себе мы этого не можем. Я ничего не знаю о других Мастерах, и мне интересна эта Илия. Нам следует отыскать других Мастеров, но…
Мне кажется, что бесцельно бродить по окрестностям – опасно.
…Чёрт. Наверное, всё же стоило объединиться с Тосакой.
– Илия...? Чем тебя заинтересовал Мастер Берсеркера, Широ?
– Что? А, нет. Мне просто интересно, почему она пришла по наши души. И вчера был не первый раз, когда её встретил. Я встречал её раньше, и слышал фамилию Айнцберн совсем недавно.
– …
И вдруг. Услышав фамилию Айнцберн, Сэйбер посмотрела на меня тяжёлым взглядом.
– Сэйбер? Тебе тоже знакома эта фамилия?
– …Да, знакома. Позволь мне задать вопрос. Эта фамилия тебе ничего не говорит?
– Ну, я слышал её однажды. Посторонний спросил меня о том, как поживает дочь семьи Айнцберн, перед тем как я её встретил.
– …Ясно. Значит, ты ни о чём не знаешь.
Сэйбер закрыла глаза и вздохнула.
– …Должно быть, это судьба. Тебе следует пойти в церковь, если ты хочешь больше узнать о семье Айнцберн. Этот священник должен ответить на твои вопросы и указать тебе тропу, по которой ты должен будешь пройти.
– Церковь? В ту церковь, в которую мы ходили вчера? Но он сказал мне, что я не должен туда возвращаться, если только я не решу отказаться от Командных Заклинаний.
– Он сказал это только из соображений практической выгоды. Это правило играет роль, когда он исполняет обязанности представителя Ассоциации. На тебя оно не распространяется, так как ты в ней не состоишь.
– Хм…
...Похоже на то. Тосака состоит в Ассоциации Волшебников, но я-то нет. Мы ничего не приобретем, если будем следовать их указаниям, так что мы можем их игнорировать.
– Ты всё понял? Быть может это место и является для тебя убежищем в случае поражения, но ты не обязан исполнять их приказы.
– Ты права. Но мне всё равно не хочется там появляться… и мне кажется, что я не должен слишком часто видеться с этим священником.
Котомине Кирей. От этого священника мне было не по себе. Не то чтобы я ощущал что от него исходит враждебность или опасность.
…Я не должен видеть этого человека.
Я боялся встречи с ним, так как моя сущность могла рассыпаться в пыль, если я с ним столкнусь.
– Я понимаю, что ты чувствуешь. Мне не хотелось встречаться с ним, если бы у меня был выбор, – сказала Сэйбер со спокойным лицом.
– …?
Как неожиданно. Никогда бы не подумал, что Героической Душе будет непросто общаться с простыми смертными и более того…
– Я знаю, что он мне не нравится, но тебе-то почему? Ты же ведь с ним даже не встречалась, так?
– …
Сэйбер замешкалась. Помолчав, она подняла взгляд, отбросив с себя все колебания.
– Он участвовал в прошлой Войне за Святой Грааль. Не знаю, какой Слуга у него был, но Киритцугу серьёзно относился к этому противнику.
– …Что?
Это я понял. Я понял, почему он ей не нравился, но что она только что сказала?
– Сэйбер… откуда ты знаешь имя моего отца?
– Я была Слугой Кирицугу. Эмия Кирицугу был Мастером в прошлой Войне. Он продумал весь ход Войны до последнего сражения. Во время Войны Эмия Кирицугу видел в священнике самого опасного врага. Он считал, что этот священник единственный, у кого есть шансы нас победить.
– …
Погодите. Тогда получается… если мой отец был Мастером в прошлой Войне, сражался вместе с Сэйбер…
…то он является частью этой катастрофы?
– …Ты врёшь. Это неправда. Почему тогда Котомине мне ничего не сказал? Почему мой отец никогда мне об этом не говорил?
– Я не знаю. Я никогда не могла понять образ мыслей Кирицугу. Но я уверена, что священник не сказал тебе об этом, потому что ты его не спросил. Он человек, который даёт ответ на заданный вопрос. Он поведает тебе правду, если ты попросишь его об этом.
– …
Сэйбер молча продолжала смотреть на меня.
Причина, по которой я стал Мастером...
Взгляд её зелёных глаз говорил мне по собственной воле отправляться в церковь, если я хочу узнать об Эмии Кирицугу.
***
Я шёл к церкви. Сэйбер должно быть решила приглядеть за мной, так как она шла за мной, одетая в повседневную одежду.
– …
Я взглянул на церковь. Даже если Сэйбер заставила меня придти сюда, я всё ещё не был готов войти внутрь. Мне не хотелось идти туда и спрашивать священника о событиях десятилетней давности.
– Мастер.
Я обернулся и посмотрел на шедшую за мной девушку.
– Я подожду здесь. Пожалуйста, поговори со священником один на один.
– …Я знаю. Я зашёл так далеко, так что назад уже не поверну.
– Пожалуйста, не говори ему, что та же самая Героическая Душа была призвана дважды.
– Понял. Я спрошу его только о Кирицугу. Я вернусь быстро, так что подожди меня здесь.
– …Хорошо. Прошу тебя, будь осторожен, Широ. Призови меня, если почувствуешь опасность. От этого священника мне не по себе. Я не знаю, что может случиться, если ты ослабишь свою защиту.
– Я тоже так думаю. Не беспокойся. Я сбегу и позову тебя, если что-нибудь случится.
Я поставил ногу на ступени и вошёл в церковь, оставив Сэйбер стоять под зимним небом.
В часовне священника не было. Вместо него на скамье сидел мужчина. У него были светлые волосы. Должно быть - иностранец.
– Прошу прощения. Здесь ли преподобный Котомине? – спросил я его, не ожидая ответа.
– …
Мужчина медленно поднялся со скамьи. В это мгновение…
…каждый мускул моего тела напрягся.
Он направился ко мне. Что-то странное было в его, казалось бы, обычном движении. Он шёл ко мне, как ни в чём не бывало. Вот всё что он делал – так почему у меня такое чувство, что меня вот-вот убьют?
– Ох…
Он поднял руку. Она устремилась к моей шее и…
…остановилась на полпути.
– Хм. Похоже, тебе почему-то стало нехорошо.
И он вернулся на своё прежнее место.
Да, его поведение было естественным.
Это меня нужно было считать странным, потому что я решил, что он собирается меня убить только потому, что он подошёл поближе.
– Подожди здесь. У тебя дело к Котомине, так?
Он вышел через дверь сбоку от алтаря.
И через несколько минут…
– Ничего себе. Ты решил прекратить борьбу всего через полдня, Эмия Широ?
… в часовню вошёл Котомине, приветствуя меня всё в той же раздражающей манере, что и прошлой ночью.
– …Вовсе нет. Я пришёл сюда только потому, что у меня есть о чём тебя спросить. По другой причине я бы сюда не пришёл.
– Очень хорошо. Я занятой человек, поэтому я не хочу, чтобы люди сильно ко мне привязывались.
Котомине подошёл ко мне, и его твёрдая поступь всколыхнула сам воздух.
…Быть может, вы бы назвали это незримой аурой? Напряжённый воздух вокруг него заставлял людей вспоминать о своих слабостях. Должно быть, для священников это было хорошим качеством, но могло ли оно быть и их величайшим недостатком?
– Что такое? Задавай вопрос, если у тебя есть что спросить. Нам нет нужды приветствовать друг друга.
– …
Он прав. Мне не обязательно вести себя с ним по-дружески. Я пришёл подтвердить сюда то, что сказала мне Сэйбер. Я должен задать ему вопрос и быстро уйти.
– Есть кое-что, о чём бы я хотел тебя спросить. Почему ты не сказал мне?
– Хм. О чём я тебе не сказал?
– …О моём отце. Почему ты не сказал мне, что Эмия Кирицугу был Мастером в предыдущей Войне за Святой Грааль?
Он улыбнулся. Он не выглядел виноватым. Этот человек наслаждался тем, что я произнес имя своего отца.
– Ответь мне. Ты должен об этом это знать, так как ты - Наблюдатель в Войне. Почему ты не ответил на мой вопрос?
– Разве это не очевидно? Что хорошего в знании того, что твой отец был Мастером? Достижения Эмии Кирицугу с тобой не имеют ничего общего.
Его незаинтересованный голос не нёс в себе ни следа раскаяния. Он был прав. Даже если мой отец и был великим Мастером, мне это никакой пользы не принесёт. Но…
– …Нет, связь есть. Я стал Мастером из-за того, что я – сын Киритцугу?
Он растил меня как своего сына, и я обучался волшебству как его ученик. Как и он, я стал Мастером, и заключил контракт с той же Героической Душой. Должна быть причина всему этому.
– Ты сказал, что я стал Мастером случайно. Я бы решил сражаться, если бы ты сказал мне, что Кирицугу был Мастером. Почему ты не сказал мне об этом?
– Меня это не касается. Я никогда не слышал, чтобы статус Мастера передавался по наследству, и в любом случае, ты не родной сын Кирицугу. Редко когда неподготовленный человек выбирается Мастером. Командные Заклинания обычно не даются тому, кто ничего не знает о Граале. Я не знаю, почему ты стал исключением.
– …Тогда это никак не связано с моим отцом? Я был выбран Мастером случайно, и мой отец спас меня, потому что…
… это было актом его доброй воли?
– Насколько я знаю. Но я не могу понять намерений Святого Грааля. Я бы хотел сказать, что ты был выбран Мастером случайно, но подозреваю, что судьба приложила к этому свою руку. Возможно, Грааль хочет, чтобы ты искупил грех Эмии Кирицугу, который отринул его силу.
– Что… мой отец отказался от Святого Грааля?
– Именно. Твой отец прибыл в этот город, чтобы заполучить его. Его единственной целью было обрести Святой Грааль. Грааль ответил на его чистое желание, и возможно он считал, что твой отец будет подходящим обладателем. Но Эмия Кирицугу предал Святой Грааль. В самом конце он уничтожил Грааль, который дал ему возможность исполнить его желание.
– Он уничтожил… Святой Грааль?
Если так, то тогда Грааль определённо был недоволен Эмией Кирицугу. Но отец не ошибся.
Святой Грааль, который исполнял любое желание, и волшебники, которые убивали друг друга, чтобы заполучить его.
Грааль – причина этого конфликта. Мой отец никого не предал, уничтожив его. Он закончил ту Войну, как и подобает Защитнику Справедливости, которым я всегда восхищался.
– …Он никого не предавал. Кирицугу уничтожил Грааль, потому что он считал, что в нём нет никакой нужды. Кирицугу ничего не предал.
– Хм. Похоже, ты не знаешь, каким Киритцугу был раньше. Ладно. В этом мало смысла, но я расскажу тебе об истинной сущности Эмии Кирицугу.
Священник улыбнулся. Это была зловещая улыбка человека, опьянённого радостью.
– Эмия Кирицугу. Он был волшебником не связанным с Войной за Святой Грааль. Он жил ради своих желаний и целей, и искал Святого Грааля, чтобы достичь их. Ему нужно было чудо, на которое сам он был не способен. Идеал, который не мог быть осуществлён силами обычного человека. Он не мог отринуть своей детской мечты, которую следовало давно забыть, и поэтому он искал Святого Грааля, чтобы исполнить её.
Я не знаю, где он услышал о Святом Граале. Возможно, кто-то другой посчитал, что он подойдет для этой Войны. Но мне нет дела до того, как это произошло. Так или иначе, Эмия Кирицугу был нанят в качестве Мастера. Он был выбран в качестве лучшего из Мастеров семьёй Айнцберн – семьёй волшебников, которые были причиной этого ритуала.
Наученная горьким опытом трёх предыдущих Войн, семья Айнцберн искала Мастера, специализирующегося на сражениях. Волшебство семьи Айнцберн для битвы не подходило. Поэтому они доверились Кирицугу – сильному волшебнику, который не состоял в Ассоциации. Они рассказали Кирицугу о Святом Граале, гарантировали ему статус Мастера, и дали ему женщину, чтобы произвести наследника, который бы больше подходил для сражений. Заполучи он Грааль, и он бы официально был принят в их семью. Всё равно, что принять простолюдина в семью благородных кровей. Из того, как исключительно они к нему относились, можно понять, какие надежды они на него возлагали. И Кирицугу оправдал их ожидания. Он победил многих Мастеров в прошлой Войне. Из тех, кто сражался с ним, выжил лишь я один. Остальные были убиты.
Он был точен, осторожен, жесток и безжалостен. Он не щадил своих врагов. Стоило ему принять решение, и он – убивал. Он уничтожил Слугу, а Мастера, который лежал, умоляя о пощаде, безжалостно убил выстрелом в голову. Он не выказывал никаких эмоций даже после убийства. В нём не чувствовалось ни силы превосходства, ни вины за убийство слабого оппонента.
Если вкратце – он был машиной. Изначально у него не было никаких эмоций. Просто не было для них места.
– Что… мой отец был машиной…?
– Да… он убивал. В отличие от тебя, его не волновало вовлечение невинных людей. Он атаковал прямо в слабое место противника, и не давал шанса ударить в ответ. Он использовал семью врага как щит, а их друзей – как их кандалы, чтобы выиграть войну. Да. Если бы Кирицугу участвовал в этой Войне, он бы был Мастером, которого бы ты больше всего ненавидел. Если быть бессердечным – зло, то он бы был величайшим злом из всех.
– …
– Что? Ты не удовлетворен? Понимаю тебя. Нет, Эмия Кирицугу не был машиной. Он отбросил свои чувства ради своих целей. Это было одновременно его силой и его слабостью – отсечь свои собственные эмоции, не используя даже самовнушения. Было бы легко приготовить другую «хладнокровную личность», но должно быть он считал, что такой человек не сможет обрести Грааль.
Он зашёл так далеко, но… всё та же слабость заставила его предать всё. Айнцберн доверили ему исполнить своё долгожданное желание. Святой Грааль появился, когда пять Мастеров были побеждены. Желание, исполнить которое было не по силам человеческому существу; желание, об исполнении которого Кирицугу так мечтал... но в последний момент он всё отринул.
Таков был конец прошлой Войны за Святой Грааль – и истинная сущность волшебника, которого ты зовёшь своим отцом. Грааль исчез, и Война закончилась. Айнцберн отступили после предательства Кирицугу, и потратили десять лет, готовясь к следующей Войне. Хм… раньше я об этом не думал, но, похоже, они знали о том, как всё обернётся. Ведь предыдущая Война закончилась ничем. Неиспользованная магическая энергия хранится до следующей Войны. Они, должно быть, знали, что следующая Война начнется так скоро.
– …
Я не мог поверить в то, что рассказал Котомине. Не мог поверить, что Кирицугу был хладнокровным Мастером. И что он был связан с благородной семьёй волшебников. Как я мог всё это принять, когда на меня это разом вывалили?
…Всё что я мог вынести из этого рассказа, так это то, что Котомине не врал и…
– …Котомине. Ты ненавидишь моего отца?
Человек, который стоял передо мной, и которого, казалось, ничто не интересовало, выказывал гнев, когда говорил о Кирицугу.
– Разумеется. Мы были полной противоположностью друг другу. Естественными врагами. Макири и Айнцберн считали, что мы похожи, но мы расценивали друг друга в качестве естественных врагов.
– …Естественных врагов? Ты был настороже в отношении моего отца, точно так же как он был настороже в отношении тебя?
– Нет. Мы просто не могли друг друга игнорировать. Он был святым, которому было уже ничем не помочь. Он не мог смириться со смертью, но он убивал, чтобы спасти других. Если бы потребовалось убить одного, чтобы спасти десяток людей, он бы убил жертву собственными руками. Он всегда приносил в жертву меньшее количество людей, чтобы исполнить мечту, в которой все будут счастливы. Какое противоречие. Его противоречивый идеал был похож на то, что испытывал и я, но мы никогда не были похожи.
Он жил ради своего идеала. Он шёл за ним, до того самого момента как уничтожил Святой Грааль. Поэтому он имел право гордиться собой, и позволил себе стать машиной, которая убивала не колеблясь. В этом мы похожи, и этим же отличаемся. У него был стальной разум, мучимый внутренним конфликтом. Причина, по которой он никогда не был ранен, состоит в том, что он с самого начала был ущербен. Он сделал из себя искусственного убийцу, также как я сделал из себя искусственного священника.
– …
«Он с самого начала был ущербен». Так значит, сама идея, в которую он верил, была изначально неправильной.
– …И ты говоришь, что вы не похожи? Ты обычный человек, которого можно ранить, так? Хочешь сказать, что ты отличаешься от Кирицугу, потому что ты священник?
– Хм. В таком случае другие не считали бы нас похожими. Люди считали, что мы похожи друг на друга в ином аспекте. Как бы сказать. Если говорить о том, кто на него больше похож, то ты на него похож больше, чем я. У вас у обоих детские идеалы. Вы оба наивны, и ради идеалов берёте на себя роль преступника. Превращаете себя в величайшее зло, чтобы уничтожить меньшее зло в этом мире. Ты и Кирицугу действуете как спасители, которых мы называем антигероями.
– …? А это что ещё такое?
– Всё так, как и гласит название. Противоположность герою, убийца, которого нельзя прощать.
– Эй, это же просто злодей. Ты издеваешься надо мной?
– И не думал. Кажется, ты меня не так не понял. Я рад, что ты пришёл. Ты же сын Кирицугу. Подумай только, сын моего врага пришёл ко мне за помощью. Это настолько сложное чувство, что я даже не знаю, смеяться мне или плакать.
Священник усмехнулся и замолчал.
…Я не знаю, что он задумал, но, похоже, скучно ему не было.
– Итак, об антигероях. Создания, которые в своей сущности являются злом, но их действия считаются благими деяниями в глазах людей. Существа, которых люди видят в роли спасителей, даже если они сами таковыми быть не хотят. Такие Героические Души зовутся антигероями. К примеру – жертвоприношение. Даже если тот, кто был принесён в жертву – был злым, он станет героем, так как деревня была спасена в результате этого жертвоприношения, так? Какая разница, был ли он съеден или сожжён. Если кто-то прошёл через этот позор, чтобы спасти людей, он станет героем, а не грешником.
– …Это что-то вроде повышения в звании при гибели в бою?
– ..Нет, ты не прав. Что важно, так это то, что в людском сознании он становится героем. Настоящий Герой создается из уважения, благодарности или чувства вины. Ты не можешь стать антигероем, если в отношении тебя будут испытывать благодарность или вину. Ну, люди забывают своё уродство и заменяют фарс трагедией. Герои, которые погибли злыми, со временем будут считаться жертвами. И в результате не останутся истинным злом.
– Не останутся, значит?
– Именно. Антигерой одновременно и жертва, и преступник. Они создаются людьми, но не считаются частью человечества. Это противоречие позволяет им оставаться «врагами мира» и быть свободными от его ограничений. Но истинных антигероев мало. Сами по себе они не существуют. Они существуют лишь благодаря желаниям людей. Они – идеал, который создают люди, жертва, которая приносится во имя отрицания первородного греха. Просто считай антигероев одним из желаний, которое никогда не исполнится; синоним «мира во всём мире».
– …?
– Ха-ха. В любом случае, эта наивная мечта никогда не исполнится. Ты хочешь стать Защитником Справедливости, как и Кирицугу? Тогда из тебя выйдет замечательный антигерой. Почему бы тебе не пожелать стать героем, когда ты обретешь Святой Грааль?
– Эй, погоди. Защитник Справедливости – это не просто герой. Я не знаю, что ты хочешь сказать, но я не попадусь на твои дешёвые уловки.
– О? И в чём же отличие?
– Д-да не знаю я! Они просто разные, и всё. И герой это не то, кем ты пытаешься быть, но то, кем ты становишься в конце. Уверен, единственное, что Святой Грааль может мне дать, так это силы, которые выше моих собственных.
– Ясно. Значит, ты действительно его сын, даже если и не родной. Вы оба твердолобые.
Должно быть, он смеялся надо мной, так как на его лице появилась дружеская улыбка.
– Хм…
…Он ненавидит моего отца. Но это не злит меня, потому что…
…ну…
До сих пор он не сказал о нём ничего дурного.
– Эй. Разве ты не подружился бы с моим отцом, будь у тебя возможность? – спросил я его, когда я об этом подумал.
– О. Почему ты так решил?
– …Просто так. Мысль в голову пришла.
– Тогда ты ошибаешься. Я ненавижу Эмию Кирицугу. Мы даже не говорили друг с другом. Когда мы впервые встретились, мы попытались друг друга убить. Я уже сказал тебе, что мы были полной противоположностью. Наши желания, наши вопросы, всё было разным. На вопрос того, у кого нет желания, не будет дано ответа тем, у кого это желание есть.
Сам его взгляд говорил мне о том, что они были бы не в состоянии ужиться вместе.
– …? «Того, у кого нет желания»? Хочешь сказать, у Кирицугу было нечто, чего нет у тебя?
– Да. Я не смог изменить свою волю ради того, во что я верю. Ну, нас нельзя сравнивать, так как наши цели различны.
– …?
Изменить свою волю ради того, во что ты веришь? Это спасение десяти путём убийства одного, как он сказал ранее?
– Тебе не обязательно понимать. Эмия Кирицугу желал мира во всём мире. Но это желание всё слишком упрощало. Пришлось бы отсечь мешающиеся части, чтобы достичь совершенной формы. Но он не мог на это пойти. Он искал совершенной формы, но хотел оставить мешающиеся части. Но для этого требовалось чудо, которое превосходило человеческие возможности. Мира без конфликта – не существует. Он искал Святого Грааля, чтобы опровергнуть этот факт. Он шёл за своим идеалом, и когда понял, что не сможет его достичь, у него не было выбора, кроме как положится на Святой Грааль. Таков конец человека, который был загнан в угол собственными идеалами. Его мечтой была невозможная Магия, которая могла быть исполнена лишь «тем, чего не существует», Святым Граалем.
– …
Мир во всём мире. Неужели отец мечтал о таком? Он усердно работал, пытаясь стать сильным, но чем старше он становился, тем больше реальность загоняла его в угол. Но всё же, он продолжал цепляться за свой идеал, и в конце заполучил машину, исполняющую желания.
Должно быть, он к тому времени потерпел множество неудач. Во-первых, поиск Грааля означал, что твоё желание недостижимо простыми средствами. Он вымотался и отдалился от своего идеала. Но мой отец всё равно искал Святого Грааля. Ради своего идеала и ради того, чем ему пришлось пожертвовать.
– …Но мой отец уничтожил Грааль. Его желание так и не исполнилось, так?
– Именно. В конце он предал самого себя. С того самого момента, я начал испытывать к нему гнев. Если честно, я не против его желания. Я заинтересован в «мире», которого люди желают.
– Разве это не одно и то же? Ты же священник, так?
Священник кивнул…
…говоря, что мир без конфликтов является общим желанием.
– Но это не моё желание. Во-первых, у меня нет таких простых желаний.
– Нет простых желаний?
– Именно. В идеальном мире было бы просто удобнее. Для Эмии Кирицугу это был мир во всём мире. Но изначально его стандарт идеала отличался от моего.
– …?
– Всё просто. Ничто не приносит мне счастья. Не имеет значения, будь то вера в людей или вера людей в меня. То, что другие люди называют счастьем, является для меня ничем.
В его голосе не было ни капли эмоций. Он даже не мне это говорил. Больше было похоже на монолог.
– Ну, вот и всё. Я ответил на твой вопрос о Мастере по имени Эмия Кирицугу.
– Э… нет, погоди. Я хотел спросить не только о моём отце. Ещё я хотел спросить…
…о своей подготовке к роли Мастера и как мне следует сражаться с этого момента…
Уверен, он посмеётся надо мной, если я спрошу что-нибудь настолько глупое. Хотелось бы этого избежать.
Ну, я и избегу.
– Если у тебя есть ещё вопросы – задавай. Этот разговор занял больше времени, чем я рассчитывал.
– …!
…Нет, было же что-то ещё, о чём я хотел его спросить. Разве я пришёл в церковь не поэтому что хотел получить ответ на этот вопрос?
– ...Наверное, ты заинтересован в семье Айнцберн. Думаю, они бы хотели видеть тебя мёртвым, раз уж ты сын Кирицугу.
– ...! Да, точно, о них! Во-первых, что это вообще за семья такая? Ты сказал, что они – причина Войны за Святой Грааль или что-то в этом роде.
– Да, они и есть первопричина. Я же уже говорил, что Война за Святой Грааль – это ритуал? Если есть ритуал, должны быть и те, кто в нём участвует.
Двести лет назад волшебники нашли искажённую духовную жилу на этой земле. Они предложили друг другу секретные техники, чтобы создать магический круг, активирующий Святой Грааль. Это и было началом Войны за Святой Грааль. Три семьи, вовлечённые в его создание и законные владельцы Святого Грааля. Те, кто создали Святой Грааль. Те, кто создал Командные Заклинания, которые сковывают Героических Душ. Те, кто предложил свою землю и технику, пробивающую дыру, ведущую за пределы этого мира.
Айнцберн, Макири и Тосака. Это – три изначальных семьи, с которых всё началось. Их родословная и история намного превосходят наши. Семья Тосака единственная, кто жил на этой земле, но их древним наставником был Швайнорг. Ну, если их учитель тот человек, о котором я слышал, то нет смысла разделять их по расовому признаку.
– …Хм. Значит, семья Айнцберн была главной в Войне за Святой Грааль?
– В прошлом – да. Но сейчас они превратились в участников, когда призыв Святого Грааля сорвался, и их право на него было поколеблено. Сейчас они лишь ответственны за создание Сосуда. То же самое относится к семьям Тосака и Макири. Они лишь семьи, чьи члены с большей долей вероятности будут выбраны в качестве Мастеров. Но семья Айнцберн первой предложила создать Святой Грааль. Их история насчитывает тысячу лет. Семья, которая прожила тысячу лет, не смешиваясь с другими семьями очень редка в наши дни. Понимаешь, Эмия Широ? Айнцберн преследуют идею о завершении Святого Грааля тысячу лет. Тысячу. Они должно быть безумны, учитывая, что их желания тянутся с того времени, когда люди были готовы пойти на варварство и массовые убийства, чтобы вернуть Святую Землю. Они не фанатики, не одержимые и не сумасшедшие. Они просто несут этот безнадёжный крест, чтобы опровергнуть свою бессмысленность.
Поэтому волшебники семьи Айнцберн не подчиняются законам волшебства. Они монстры, которые никогда не отклонялись от своего пути, постоянно пытаясь достичь общей цели. Обычно такие люди умирают после нескольких десятилетий. Невозможно представить какой позор и гнев они испытали, когда им пришлось принять в свою семью постороннего. Но их желание завершить Святой Грааль было сильнее.
Они повторяли свою ошибку на протяжении 500 лет. У них ушло 300 лет на то, чтобы принять тот факт, что они не способны заполучить Грааль самостоятельно. И у них ушло ещё двести лет на то, чтобы понять – они не смогут его заполучить, если только не используют свои собственные силы. Айнцберн буквально убили свои эмоции, чтобы объединиться с семьёй Тосака и Макири. В результате они более не были обладателями Грааля, и превратились в простых участников. Они пошли даже на такой позор, который заключался в том, чтобы принять в свою семью постороннего и запятнать свою идеальную кровь. Но Эмия Кирицугу предал их надежды, хотя Грааль был прямо перед ним. Вот связь между Кирицугу и семьёй Айнцберн. И твоя связь с ними.
– …
Ясно. Естественно, что эта девочка пришла по мою душу. Естественно для них не дать сыну предателя выжить, если он стал Мастером.
– Понимаешь теперь? У всех Мастеров есть своя ноша, но одержимость семей Макири и Айнцберн не передать словами. Если Макири несут свою ношу уже пятьсот лет, Айнцберн занимается этим уже тысячу. Если у кого-нибудь и есть право обрести Грааль, так это у них.
– …
У меня не нашлось слов для ответа. Никто не сможет противостоять одержимости, которая длится века.
– Не расстраивайся так. Да, Эмия Кирицугу предал их, но тебе не нужно проклинать его за это. Если посмотреть на это с другой стороны, то получается что он упорно стоял на своём, даже если это означало противостоять тысячелетним призракам. Он отбросил всё ради своей цели. Разве этим не стоит гордиться?
– …
Люди, которые приняли его. То, что он защищал, противопоставив себя тысячелетней истории…
Я не купился на то, что сказал мне священник, но если это действительно, правда…
…если я зову себя сыном своего отца, мне придётся следовать своим убеждениям, как и он…
– Что не так? Неужели ты испугался, когда услышал о тысяче лет?
– …Вовсе нет. Я решил сражаться, и причина тут не важна. Мне всё равно, что думают остальные Мастера. Я не позволю повториться катастрофе, случившейся десять лет назад.
Сказав это, я решительно вскинул голову. Священник кивнул в ответ, как если бы мои слова его удовлетворили.
– Этого достаточно. Если у тебя есть причина сражаться, поставь свою жизнь на кон. Чем дольше Война будет длиться, тем больше будет жертв. Рискуй своей жизнью как Кирицугу и вымани своих врагов.
– Говори что хочешь, моя тактика тебя не касается. Хочешь, чтобы я сделал из себя приманку?
– У тебя нет ничего иного, чем можно было рискнуть, так что тут ничего не поделать. Ну, всё не так безнадёжно. Ты не способен ощущать других Мастеров, но Слуги могут чувствовать других Слуг. Если у тебя превосходный Слуга, тебе нужно лишь запастись терпением.
– …
Я повернулся к нему спиной. Больше у меня вопросов не было. Я и так заставил Сэйбер ждать, так что лучше будет уйти сейчас.
– Погоди. Позволь спросить у тебя кое-что. Ты владеешь исцеляющим волшебством?
– …Нет. Почему ты спросил?
– Ну, в таком случае, приноси раненых людей сюда. Как служитель Церкви, я не могу допускать жертв. Я смогу оказать им помощь, если конечно будет уже не слишком поздно.
– …
Я остановился.
– Ничего себе. Ты можешь использовать исцеляющее волшебство? Церковь же его запрещает, так?
– Оно вне нашей юрисдикции, но я ему обучился. Однажды кое-кто умер на моих глазах. После этого, я начал изучать его, и, похоже, преуспел в нём больше, чем думал. О, но я попрошу плату, если мне придется лечить тебя. Мне нужно быть честным, я всё-таки Наблюдатель.
– …Я отказываюсь. Не приду к тебе за помощью, даже если от этого будет зависеть моя жизнь.
Я развернулся, и пошёл прочь, чтобы на этот раз уйти отсюда наверняка.
@темы: Fate/stay night, Fate Translations, Heaven's feel (route)
Это он про кого? Что-то я не помню....
Эх, всё вот жду - когда переведут вн на русский
honyaku.no-ip.org/index.php/Fate/Stay_Night
И Tsukihime тож - перепройти...