Есть спойлеры к ХФ, но они под отдельным катом.Итак, вы по какой-то веской причине решили знакомиться с Ф/сн не визуальной новеллы, вы просто хотите провести хорошо время. У нас есть на выбор три стартовые точки:
- аниме по сценарию Фейт от студии DEEN образца 2006 года;
- аниме по Зеро от студии ufotable образца 2011 года;
- аниме по сценарию УБВ от студии ufotable образца 2014 года.
Основные плюсы начала просмотра с Ф/сн от DEEN:Основные плюсы начала просмотра с Ф/сн от DEEN:
+ много Сэйбер;
+ отличная Райдер;
+ первое знакомство со всеми персонажами;
+ базовое понимание правил и структуры Войны;
+ саундтрек от Кендзи Каваи.
Основные минусы начала просмотра с Ф/сн от DEEN:Основные минусы начала просмотра с Ф/сн от DEEN:
– устаревшая на текущий день рисовка;
– бюджетное 3D;
– возможно формирование «ненависти» к персонажу Широ в силу различных причин;
– второстепенным персонажам уделено не так много времени, как основным;
– неточное отображение отдельных сцен из игры, которые могут привести к искажению восприятия персонажа и/или его действий/мотивации.
Основные плюсы начала просмотра с Зеро от ufotable:Основные плюсы начала просмотра с Зеро от ufotable:
+ более компактная и эффективная схема подачи информации касательно правил и структуры Войны;
+ равное распределение экранного времени между основными и второстепенными персонажами;
+ яркие, запоминающие персонажи, раскрытие и развитие большинства которых будет доведено до логического конца к окончанию сериала;
+ саундтрек от Юки Кадзиуры;
+ Уробучи Ген.
Основные минусы начала просмотра с Зеро от ufotable:Основные минусы начала просмотра с Зеро от ufotable:
– раскрытие большинства сюжетных поворотов Ф/сн в силу того, что Зеро является приквелом;
– в силу различия форматов первоисточников, возможно формирование определённых ожиданий касательно подачи сюжета и выделения экранного времени основным и второстепенным персонажам, которые при просмотре работ по Ф/сн тем или иным образом не будут удовлетворены;
– некоторые нововведения ufotable нарушают картину мира / восприятие персонажа;
– Уробучи Ген.
Основные плюсы начала просмотра с Ф/сн от ufotable:Основные плюсы начала просмотра с Ф/сн от ufotable:
+ много Арчера;
+ поскольку сценарий УБВ изначально делает большой акцент на Слугах, им уделено достаточно времени, и, ко всему прочему, больше раскрыт характер Кузуки;
+ множество переработанных сцен из игры, которые благодаря переработке одновременно и сохранили идейную направленность, и стали более восприимчивы в качестве тв-сериала;
+ формирование «ненависти» к персонажу Широ чуть меньше, чем «возможно»;
+ саундтрек от Хидеюки Фукасавы.
Основные минусы начала просмотра с Ф/сн от ufotable:Основные минусы начала просмотра с Ф/сн от ufotable:
– мало Райдер;
– все отсылки к Зеро пройдут мимо зрителя;
– так как ufotable снимали тв-сериал по УБВ после Зеро, сюжетная линия Сэйбер и её характер даже с учётом нововведений были раскрыты не полностью, поскольку это был не её сценарий;
– опять же, некоторые нововведения ufotable нарушают картину мира.
Также следует упомянуть нарезку аниме-сериала 2006 года и аниме-фильм по сценарию УБВ от DEEN, но их имеет смысл смотреть разве что, если ты не собираешься притрагиваться ни к сериалу по Фейту, и к сериалу по УБВ, скажем после просмотра Зеро. Естественно, начинать с них нельзя ни в коем случае, но посмеяться можно.
И есть трилогия по ХФ от ufotable. С КОТОРОЙ ЗНАКОМСТВО СО Ф/сн НАЧИНАТЬ КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕЛЬЗЯ. Как и считать её полностью отдельным произведением, к сожалению. Да чего уж там, несмотря на все попытки аниме по УБВ стать отдельно стоящим произведением, оно всё равно упирается в то, что сериал является вторым сценарием из игры. Не первым. Не последним. Вторым.
Если Зеро по своей сути является законченным произведением от начала до конца со стилем повествования, который схож с присущим его первоисточнику, то Ф/сн является визуальной новеллой, игрой, в которой есть три сценария развития событий… и которые тематически продолжают друг друга.
К примеру, возьмём Широ. Даже закрыв глаза на то, что большинство «глупых» его решений обоснованы тем, что более логичные действия привели бы к его смерти, в сценарии Фейт их больше всего, в УБВ их не так много, а в ХФ очевидных решений, за которые бы хотелось закатить глаза и простонать «ну что же за идиот» – попросту нет. Там Дед Энды и Бед Энды совсем другого плана, которые показывают нам развитие того Широ, который прошёл через сценарии Фейт и УБВ, но под другим углом. Ему нужно не только и не столько р рисковать своей жизнью, сколько решать – кому жить, а кому – умирать
На самом деле мне даже обидно, как много у меня ушло времени на то, чтобы это понять, но даже являясь тремя разными сценариями, Фейт, УБВ и ХФ являются звеньями одной цепи, являясь историями в истории, частью единого целого. И только сыграв с в игре Nier: Automata (отличная кстати игра, 10 самоуничтожений в орбитальном бункере из 10), где тоже есть разделение на роуты-сценарии, но с единым таймлайном, я понял – да это же чёрт возьми трёхактная структура.
Фейт, первый акт – обозначение идеалов Широ, завязка.
УБВ, второй акт – отстаивание идеалов Широ, конфликт.
ХФ, третий акт – противопоставление идеалов и реальности, кульминация.
Это также подтверждается тем, как в разных сценариях ведётся повествование. В основном оно, разумеется, идёт от лица Широ, когда же происходят события, о которых он знать не может, Насу использует так называемые «интерлюдии».
В Фейте насчитывается всего 5 интерлюдий, четыре из которых посвящены Сэйбер, и одна – окончанию боя Арчера и Берсеркера. В УБВ из 23. Нехилый такой скачок, да? А в ХФ их уже 33.
Также ХФ является самым запутанным сценарием.
К примеру, как выбывают Слуги в сценарии Фейт:
- Райдер мертва.
- Арчер мертв.
- Берсеркер мёртв.
- Постойте, Ассассин уже мёртв?
- Кастер мертва, у нас новый Арчер.
- Лансер мертв.
- Новый Арчер мертв.
Сценарий УБВ:
- Райдер мертва.
- Берсеркер мёртв, у нас новый Арчер.
- Кастер мертва.
- Лансер мёртв, а нет, не мёртв, хотя нет, мёртв.
- Арчер мёртв.
- Ассассин мёртв.
- Внезапно Арчер не мёртв.
- Новый Арчер мёртв.
И сценарий ХФ:
(разумеется спойлеры)И сценарий ХФ:
- Райдер мертва.
- Ассассин мёртв, у нас новый Ассассин.
- Кастер мертва.
- Лансер мёртв.
- Внезапно Кастер не совсем мертва, но ненадолго.
- Сэйбер мёртва.
- Внезапно Райдер не мертва.
- Внезапно Сэйбер не мертва.
- Берсеркер мёртв.
- Арчер мёртв.
- Внезапно Берсеркер не мёртв.
- Finally (1), Зокен мёртв.
- Берсеркер мёртв.
- Внезапно Зокен жив, но, как и новый Ассассин, вскоре мёртв. Finally (2).
- Сэйбер мёртва.
- Зокен is finally (3) dead for good.
И теперь, когда я вспоминаю свою шутку о том, что «смотреть ХФ, это всё равно что смотреть аниме по Зеро сразу со второго сезона», я понимаю, что да, и то и другое – это всё равно что начинать произведение с середины. Потому что ХФ это не сценарий о Слугах, о Слугах был сценарий УБВ. ХФ – это грандиозный финал игры, выражаясь словами Тайги из последнего Тайгер Додзё. Финал, который подразумевает, что мы держим в голове схематичное начало и конфликт этой запутанной истории.
@темы: катто, аниме-сериалы, аниме, Type-Moon, Fate/Zero, Fate/stay night, аниме-фильмы, игры, NieR: Automata, Fate (route), UBW (route), Heaven's feel (route), unreliable speculation
– некоторые нововведения ufotable нарушают картину мира / восприятие персонажа;
А что именно не по душе пришлось?
Arthur Dent, филлерный эпизод с Тосакой, который никак не был отражён в последующем УБВ, мелкие детали с Киритцугу (не объяснено почему он решил убить Урю в толпе и почему-то использовал нож чтобы убить своего папку), разваливавшаяся магическая защита поместья семьи Тосака, которую в романе Киритцугу взламывал чуть ли не три часа, мало времени уделено раскрытию мотиваций Токиоми и Кирея.
Он там ещё жив? )))
Граф? Его ближе к концу второго сезона затопчут