Это не
ревью обзор, это крик души какой-то.
Если
фильм по УБВ стал для меня фильмом, который я очень хотел посмотреть, и который не оправдал ожиданий поскольку они были завышены, а
первый фильм по ХФ стал фильмом, который я «посмотрел» до того, как я его на самом деле посмотрел в силу спойлеров в сети, второй фильм в трилогии был фильмом, который я изо всех сил пытался не посмотреть. Много сил ушло на то, чтобы не окончательно заспойлерить себя камрипом, как говорят, сносного качества, который
ПОСМОТРЕЛИ АБСОЛЮТНО ВСЕ посмотрело много народу, и большая часть посмотревших осталась довольна увиденным.
Я же для себя решил, что я буду ждать дисков, потому как там и качество будет получше, да и субтитры к тому времени подправят. Читая рецензии и обзоры людей, которые смотрели этот фильм в зарубежных кинотеатрах, я лишь горько усмехался про себя, думая, что это мне уж точно не грозит.
Ironic, как говорил канцлер Палпатин.
Если говорить
простым понятным языком аналогий, то фильм оставил после себя интересные чувства. Это как смотреть три фильма по КнК одновременно: «Оставшееся чувство боли», «Парадоксальную Спираль» и «Расследование Убийства, часть 2».
Только это ХФ.
Читать дальше со спойлерамиufotable всегда могло отколоть что-нибудь этакое, в результате прикладывая тебя головой от стол. Вспоминая те чувства, которые возникали от просмотра семи фильмов по КнК, которые были выпущены в течение одного года, хронометраж двух из которых был около двух часов, я и мечтать не мог, что когда-нибудь они сделают что-то наподобие этого, но уже с Фейтом. Контрастом всему этому служил фильм по УБВ от Deen, и примерно с октября 2010 по декабрь 2010 я думал, что это максимум, что Fate/stay night когда-либо сможет ещё получить от аниме- и киноиндустрии. Потом ufotable внезапно сделал финт ушами и снял аниме по Зеро. Потом было аниме по УБВ. И, наконец, трилогия по ХФ.
Во-первых, хочется похлопать самого себя по плечу, и сказать, что да, превью 2014 года было специально нарисовано для того, чтобы объявить, что по ХФ все же будет сниматься фильм.
Во-вторых, выразить благодарность организаторам показа. Да, не всё прошло гладко и были шероховатости, но результат, так сказать, компенсировал )
В-третьих, моё уважение к Кадзиуре как композитору поднялось на новый уровень.
И в-четвёртых, хочется сказать чисто человеческое спасибо товарищу Судо и его команде, за то, что они смогли снять этот фильм. Потому как если перед первым фильмом я задавался вопросом «что и как они смогут отобразить», по ко второму я подходил, вопрошая «смогут ли они отобразить всё что нужно». Вопрос, который нужно было задавать, так это «что они посчитают нужным отобразить?»
Никогда бы не подумал, что с уже готовым сценарием и сюжетом можно проворачивать вот такую художественную гимнастику. То, что Судо сделал в первом фильме блекнет в сравнении с тем, что я увидел во втором. И всё же, поскольку это адаптация, неподготовленного зрителя происходящее на экране может несколько озадачить.
Вот только я не неподготовленный зритель. И я чрезвычайно этому рад.
Если я что-то и вынес из наблюдений за людьми и самим собой, так это несколько утверждений касательно предпочтений зрителя.
Те, кому не понравилось – будут задавать вопросы.
Те, кому понравилось – будут искать ответы.
Те, кому не понравилось – будут искать любые недостатки, чтобы ещё больше укрепить сложившееся впечатление.
Те, кому понравилось – либо не заметят недостатков, либо будут их видеть, но решающим фактором они не будут.
У фильма есть недостатки. Я их вижу. Он всё равно мне чертовки понравился.
Одна проблема перешла во второй из первого фильма – и это недостаток Илии и Котомине. И ладно Котомине – всё что должно было происходить с ним за первые два фильма можно без потерь впихнуть в третий. У Илии же из четырёх сцен, которые предшествовали битве Берсеркера и Тёмной Сэйбы, оставили только две, и только одна из них была приведена более-менее полностью, а вторая является сплавом из трёх. Это в принципе не так уж и плохо, но достаточно сильного эмоционального отклика может попросту не вызвать.
Другая проблема закачается в том, что из-за ограниченного хронометража некоторые сцены, как скажем разговор Райдер и Широ, урезаны до нескольких ключевых фраз, которые будут важны для фильма в дальнейшем, а некоторые, как например процесс пересадки Широ руки Арчера и её непосредственные последствия – вырезаны вообще.
ufotable компенсирует это несколькими способами. Первый – не нужно делать экспозицию и/или эмоциональный выбор дважды, если это можно сделать один раз. Так, в фильме мы можем понять мотивацию Зокена в разговоре с Илией, когда как в игре об этом говорилось дважды – в интерлюдии «Безумие», когда Зокен говорил с Хассаном после атаки на женщину, и в интерлюдии «Тень, поглотившая замок», когда он вёл разговор с Илией. Широ не будет делать выбор между идеалами и Сакурой дважды как в игре, но сделает это под конец фильма, когда эмоциональные ставки будут поняты ещё выше, и мы впервые видим, всё это разрывает его на части изнутри и буквально доводит до слёз. Я слышал, что даже те, кому Широ не особо нравится, сочувствовали ему в этот момент, а значит всё это было не зря.
Второй – это фирменный уфотролльский символизм, который будет использовать всё что только можно: от снов, видений и мысленных образов до психоделики, галлюцинаций и обмана зрения. Сакура в Стране Чудес навсегда останется в моём сердце
Третий – это переработка сценария с использованием уже существующих сцен + введение новых. Нет нужды делать три эро-сцены если можно сделать одну, более чувственную с иной смысловой нагрузкой. Поскольку сцена разговора Арчера и Широ у церкви была пропущена можно использовать её вариант, когда Широ и Сакура возвращаясь домой наткнулись на Тосаку и Арчера. Или ввести в фильм Тайгу, чтобы она одновременно и подбодрила Сакуру, и приоткрыла глаза Илии на ложь о Киритцугу.
Четвёртый – это больший акцент на Слугах, по сравнению с тем, что было в игре. Если в первом фильме можно было хоть как-то чередовать бои и размеренную спокойную жизнь, то второй должен был адаптировать шокирующие откровения и повседневную обстановку дома Широ в преддверии надвигающейся и осязаемой катастрофы. И чтобы разбавить это, у ufotable было всего три боевых сцены из игры, каждая из которых была не особо длинной. Но тем не менее, даже к коротким схваткам подошли основательно. Райдер блистала при применении своей чудовищной силы и Глаз Петрификации. Берсеркер и Тёмная Сэйба выложились на полную катушку. Мне довелось собственными глазами увидеть то, как Арчер чуть не нашинковал Хассана в капусту, чуть не свернул ему шею, и чёрт возьми, когда последнему рассекли глаза вместе с маской и тот принялся кататься по земле от боли я ощутил гордость за чувака в красном. Завершающий Ро Аяс стал для меня добивающим ударом. Отдельно идёт осознание Гильгамеша, который слишком поздно понял, на кого он всё-таки нарвался 
И лично для меня последним по упоминанию, но не последним по значимости пунктом стала актёрская игра Норико Шитаи. Я сомневался, что ей удастся переплюнуть свою же собственную озвучку в Realta Nua, но в сцене с дождём каждая её срывающаяся на крик фраза ударяла меня поддых и на глазах снова выступали слёзы.
Эх.
В какое время мы живём.
В вопросе фейтоты, КнК или обоих?)
Идеально.
Я, конечно, неподготовленная зрительница, но с KnK тоже не было легко)