I prepared Explosive Runes this morning © V
Автор - Nasu Kinoko
перевод на английский - TakaJun
перевод на русский - lt.Day
читать дальшеХотя было уже за полночь, в церкви горел свет.
Я взял женщину из рук Сэйбер и сам вошёл в церковь. Когда я позвал Котомине, он быстро появился в часовне и ушёл, забрав женщину, что до сих пор была без сознания.
Он сказал, что он может обработать её раны только в своей комнате.
– Фух.
Я присел на скамью. Я сделал всё что мог. Сейчас всё зависело от Котомине. Всё что мне оставалось – верить в него и ждать.
Я продолжал ждать. Я беспокоился о Сэйбер, что дожидалась меня снаружи, но я не мог уйти.
И – мне хотелось немного подумать.
Семья Мато была семьёй волшебников. Синдзи стал Мастером и заполучил Слугу. Мато Зокен заставил своего преемника участвовать в Войне, даже если он и не был волшебником.
– …
Не только семья Айнцберн была одержима Святым Граалем.
Макири и Тосака. Нет, ведь те, кто становятся Мастерами, изначально желают Святого Грааля.
…Даже Сэйбер не была исключением.
Семья Айнцберн искала Святой Грааль тысячу лет. Я ничего не мог противопоставить их одержимости. Они могут быть спасены лишь Святым Граалем. Мой отец выступил против них и уничтожил Грааль. Но смогу ли я в той же степени тянуться за своей мечтой? Как семьи Айнцберн и Макири…?
Имею ли я право вступать в борьбу с теми, кто искал Грааль веками?
– Ты меня удивил. Да, я сказал тебе приносить раненых людей ко мне, но я не думал, что ты придёшь сегодня же.
– Котомине…?
Я поднял взгляд.
Он не выглядел мрачно. Это означало, что лечение прошло успешно.
– Котомине… как себя чувствует эта женщина?
– Она выжила, но теперь всё зависит от неё самой. Если бы ты пришёл сюда на час позже, то я бы смог помочь ей только как священник.
– Ясно. Прости, что доставил проблем… хм… я рад, что ты не спал.
– Ты меня благодаришь? Ты что, болен? Я выслушаю тебя, если ты чем-то обеспокоен.
– …Меня много чего беспокоит, и ты являешься причиной большинству поводов к беспокойству. Так что если ты вновь хочешь начать одну из своих длиннющих лекций, я – пас.
– О, значит, прошлый разговор внёс лишь больше неясностей? Хм, я хотел лишь дать тебе толчок к действию, но вместо этого лишь запутал тебя. Тогда я сожалею о том, что сказал.
Священник замолчал, словно действительно сожалел об этом.
– …
Не то чтобы я поддался на его провокацию, просто…
– ..Ну… парень, которого я знаю, оказался Мастером.
Я был не в состоянии держать это внутри себя, и поэтому просто высказал это вслух.
Священник ничего не сказал. Он лишь кивнул.
– Ты, конечно же, победил этого Мастера, так, Эмия Широ?
Я кивнул в ответ на его короткий вопрос.
– Тогда не сожалей об этом. Люди не могут изменить прошлое. Всё что мы можем, так это принять свои собственные поступки. Если ты желаешь нести на себе свои грехи, тогда загладь их своими последующими действиями. Вот как нужно пытаться изменить то, что уже произошло.
В его словах чувствовалась истина.
…Проблема была не в том, что Синдзи оказался Мастером, что семья Мато была семьёй волшебников, или что семья Айнцберн страстно желала Святого Грааля.
Проблема, которую мне нужно было решить – что же мне теперь делать?
– …Я иду домой. Пожалуйста, позаботься об этой женщине.
Я встал со скамьи, собираясь покинуть церковь. Сэйбер ждала меня снаружи. Если с женщиной было всё в порядке, значит, у меня больше не было причин оставаться здесь.
– Погоди, Эмия Широ. Я дам тебе небольшой совет.
– …Что? Я же сказал, что не собираюсь больше слушать твою бесконечную болтовню.
– Я буду краток, но мне хотелось бы получить компенсацию за то, что меня попросили вылечить женщину так поздно ночью.
– …
Я не мог ему возразить, когда он обставил всё вот так. Неохотно развернувшись, я вновь посмотрел на священника, что стоял за моей спиной.
– Я кое-что забыл тебе сказать. Да, семья Айнцберн потратила тысячу лет в погоне за мечтой. Да, они действительно серьёзно настроены. Естественно, что ты потрясён.
– …
Вот почему мне он мне не нравился. Он аккуратно указывал мне на мои сомнения, когда как я даже не заикнулся о них.
– Заткнись. Хочешь опять начать всё сначала?
– Нет. Я просто хочу сказать, что это просто не нужно брать в расчёт. Не стоит расценивать Войну, как что-то особенное. На самом деле здесь всё очень просто. Война за Святой Грааль это воплощение нашей обычной жизни и людского счастья. Нет никакого преступления в том, чтобы участвовать в ней. Все чего-то желают. Люди борются за то, что им нужно. Вот что характеризует жизнь. Даже если все это понимают, желание каждого отдельного человека – уникально. Нет человека в этом мире, который бы не пытался воплотить свою мечту.
…Результат, конечно, другое дело. Люди могут потратить свою жизнь на то, чтобы достичь мечты, но многие могут умереть до того, как достигнут своих целей.
...Таков порядок вещей. Нужно приложить определенное количество усилий, чтобы воплотить свою мечту. Вот что люди называют жизнью. Святой Грааль же просто убирает необходимость в этих «усилиях». Он упрощает жизнь. Поэтому в нём нет ничего особенного. Семь Мастеров просто пытаются сократить свой путь к мечте, к которой они бы шли всю жизнь, с помощью обходного пути, который зовется «Святой Грааль». Всё остальное не отличается от обычной жизни. Такова человеческая природа – ставить свои желания выше чужих. Война за Святой Грааль не отличается от твоей повседневной жизни. Поэтому пройди через эту Войну, поступая так, как считаешь нужным и победи.
– …
То есть он сказал… что нет разницы между низменным и благородным желанием. Качество мечты роли не играет. Мне просто нужно вытереть ноги о чужие мечты…
Я не мог понять, сарказм это был или нет. Но он на полном серьёзе сказал, что даже такой некомпетентный Мастер как я может сражаться.
– Как-то это на тебя не похоже. С чего бы это ты стал беспокоиться о других?
– Ну, всё из-за того, что наш предыдущий разговор тебе не помог. Я не могу назвать себя священником, если люди, что приходят ко мне в надежде найти выход из духовного тупика, покидают меня в ещё больших сомнениях.
…Чёрт. Тосака бы сказала, что он изначально был хреновым священником.
– Не беспокойся об этом. Пока, пародия на священника.
– Да. Приходи, если тебе не хватило и этого.
Я тихо фыркнул и направился к выходу. В этот раз я покинул церковь наверняка.
Сэйбер ждала меня на улице.
Всё было так, как тогда. Сэйбер ждала меня в этом зимнем ночном воздухе, ни на что не жалуясь.
Должно быть, Мастер и Слуга должны придерживаться такого курса в общении друг с другом, но Сэйбер была здесь, так как она волновалась о моей безопасности. И поэтому я должен дать ей искренний ответ.
– С женщиной всё в порядке благодаря тебе, Сэйбер.
– Не нужно меня благодарить. Ты пытался её спасти. Я лишь подчинилась твоему решению, – мягко ответила она.
– …! О, нет, это не правда. Именно ты спасла её. Я один бы не успел придти сюда вовремя. И что более важно…
Мне кажется, Сэйбер дала Зокену уйти, чтобы успеть спасти женщину. Мы бы увязли в сражении, напади мы на старика. Тогда бы женщина точно погибла. Сэйбер приняла это во внимание, и отпустила его.
– Ч-что не так, Широ? Мне кажется, ты улыбаешься без причины.
– А? О, у меня есть причина. Я рад, что ты оказалась именно таким человеком, каким я думал. Благодаря тебе, мы смогли выжить, даже действуя согласно моему глупому плану.
– Ч-что ты говоришь? Я не думаю, что твой план был глуп…
– Правда? Ты сказала, что я слишком мягок и оптимистичен. Глядя на тебя можно было подумать, что тебе не нравился мой план.
– И вовсе я так не выглядела! Я просто сказала тебе, что я буду принимать решения, если ты подвергнешься опасности! Ты сомневаешься во мне, Широ? – нахмурилась она.
Я улыбнулся ещё раз, так как её выражение лица теперь полностью отличалось от прежнего.
– Широ. Похоже, на днях мне придется поучить тебя вежливости.
– Да, пожалуйста, поучи, если будет такая возможность. Но, Сэйбер… давай покончим с этой Войной.
– Широ?
– Мне не нужен Святой Грааль, как тебе. До сегодняшнего дня, я лишь хотел прекратить сражения и отдать тебе Святой Грааль, если бы нам удалось дожить до конца Войны. Я спрашивал себя, подходит ли такой новичок как я для того, чтобы сражаться рядом с тобой.
– …Ясно. Что же изменилось? Сегодня ты познал битву, в которую сам решил вступить. Твой образ мыслей изменился?
– Нет, не совсем. Я всё ещё против Войны за Святой Грааль. Но теперь я буду драться до конца. У меня нет желания, которое может исполнить Святой Грааль… но я хочу защитить других как Защитник Справедливости. И я не думаю, что моё желание хуже. Поэтому мне придется сражаться против чужих желаний, пусть им хоть тысяча, хоть пятьсот лет.
– Ясно. Мне это понятно. Тогда я поклянусь вновь. Я буду твоим мечом до тех пор, пока ты будешь моим Мастером. Пока ты остаёшься самим собой, Широ – я никогда не предам твоего доверия.
– О... да, я буду стараться изо всех сил, Сэйбер.
Её открытая улыбка смутила меня, и я посмотрел вверх. Морозный воздух делал звёздное небо ещё прекраснее.
Я смотрел на ночное небо, на мир, который был далёк от всего того, что произошло сегодня. Девушка, которая стояла под этим небом, сказала мне, что не предаст меня.
Поэтому я должен верить в себя… чтобы никогда не предать её доверия.
Только так я смогу смотреть на свои действия, не сожалея о них.
перевод на английский - TakaJun
перевод на русский - lt.Day
Ответ ждёт тебя в конце пути
читать дальшеХотя было уже за полночь, в церкви горел свет.
Я взял женщину из рук Сэйбер и сам вошёл в церковь. Когда я позвал Котомине, он быстро появился в часовне и ушёл, забрав женщину, что до сих пор была без сознания.
Он сказал, что он может обработать её раны только в своей комнате.
– Фух.
Я присел на скамью. Я сделал всё что мог. Сейчас всё зависело от Котомине. Всё что мне оставалось – верить в него и ждать.
Я продолжал ждать. Я беспокоился о Сэйбер, что дожидалась меня снаружи, но я не мог уйти.
И – мне хотелось немного подумать.
Семья Мато была семьёй волшебников. Синдзи стал Мастером и заполучил Слугу. Мато Зокен заставил своего преемника участвовать в Войне, даже если он и не был волшебником.
– …
Не только семья Айнцберн была одержима Святым Граалем.
Макири и Тосака. Нет, ведь те, кто становятся Мастерами, изначально желают Святого Грааля.
…Даже Сэйбер не была исключением.
Семья Айнцберн искала Святой Грааль тысячу лет. Я ничего не мог противопоставить их одержимости. Они могут быть спасены лишь Святым Граалем. Мой отец выступил против них и уничтожил Грааль. Но смогу ли я в той же степени тянуться за своей мечтой? Как семьи Айнцберн и Макири…?
Имею ли я право вступать в борьбу с теми, кто искал Грааль веками?
– Ты меня удивил. Да, я сказал тебе приносить раненых людей ко мне, но я не думал, что ты придёшь сегодня же.
– Котомине…?
Я поднял взгляд.
Он не выглядел мрачно. Это означало, что лечение прошло успешно.
– Котомине… как себя чувствует эта женщина?
– Она выжила, но теперь всё зависит от неё самой. Если бы ты пришёл сюда на час позже, то я бы смог помочь ей только как священник.
– Ясно. Прости, что доставил проблем… хм… я рад, что ты не спал.
– Ты меня благодаришь? Ты что, болен? Я выслушаю тебя, если ты чем-то обеспокоен.
– …Меня много чего беспокоит, и ты являешься причиной большинству поводов к беспокойству. Так что если ты вновь хочешь начать одну из своих длиннющих лекций, я – пас.
– О, значит, прошлый разговор внёс лишь больше неясностей? Хм, я хотел лишь дать тебе толчок к действию, но вместо этого лишь запутал тебя. Тогда я сожалею о том, что сказал.
Священник замолчал, словно действительно сожалел об этом.
– …
Не то чтобы я поддался на его провокацию, просто…
– ..Ну… парень, которого я знаю, оказался Мастером.
Я был не в состоянии держать это внутри себя, и поэтому просто высказал это вслух.
Священник ничего не сказал. Он лишь кивнул.
– Ты, конечно же, победил этого Мастера, так, Эмия Широ?
Я кивнул в ответ на его короткий вопрос.
– Тогда не сожалей об этом. Люди не могут изменить прошлое. Всё что мы можем, так это принять свои собственные поступки. Если ты желаешь нести на себе свои грехи, тогда загладь их своими последующими действиями. Вот как нужно пытаться изменить то, что уже произошло.
В его словах чувствовалась истина.
…Проблема была не в том, что Синдзи оказался Мастером, что семья Мато была семьёй волшебников, или что семья Айнцберн страстно желала Святого Грааля.
Проблема, которую мне нужно было решить – что же мне теперь делать?
– …Я иду домой. Пожалуйста, позаботься об этой женщине.
Я встал со скамьи, собираясь покинуть церковь. Сэйбер ждала меня снаружи. Если с женщиной было всё в порядке, значит, у меня больше не было причин оставаться здесь.
– Погоди, Эмия Широ. Я дам тебе небольшой совет.
– …Что? Я же сказал, что не собираюсь больше слушать твою бесконечную болтовню.
– Я буду краток, но мне хотелось бы получить компенсацию за то, что меня попросили вылечить женщину так поздно ночью.
– …
Я не мог ему возразить, когда он обставил всё вот так. Неохотно развернувшись, я вновь посмотрел на священника, что стоял за моей спиной.
– Я кое-что забыл тебе сказать. Да, семья Айнцберн потратила тысячу лет в погоне за мечтой. Да, они действительно серьёзно настроены. Естественно, что ты потрясён.
– …
Вот почему мне он мне не нравился. Он аккуратно указывал мне на мои сомнения, когда как я даже не заикнулся о них.
– Заткнись. Хочешь опять начать всё сначала?
– Нет. Я просто хочу сказать, что это просто не нужно брать в расчёт. Не стоит расценивать Войну, как что-то особенное. На самом деле здесь всё очень просто. Война за Святой Грааль это воплощение нашей обычной жизни и людского счастья. Нет никакого преступления в том, чтобы участвовать в ней. Все чего-то желают. Люди борются за то, что им нужно. Вот что характеризует жизнь. Даже если все это понимают, желание каждого отдельного человека – уникально. Нет человека в этом мире, который бы не пытался воплотить свою мечту.
…Результат, конечно, другое дело. Люди могут потратить свою жизнь на то, чтобы достичь мечты, но многие могут умереть до того, как достигнут своих целей.
...Таков порядок вещей. Нужно приложить определенное количество усилий, чтобы воплотить свою мечту. Вот что люди называют жизнью. Святой Грааль же просто убирает необходимость в этих «усилиях». Он упрощает жизнь. Поэтому в нём нет ничего особенного. Семь Мастеров просто пытаются сократить свой путь к мечте, к которой они бы шли всю жизнь, с помощью обходного пути, который зовется «Святой Грааль». Всё остальное не отличается от обычной жизни. Такова человеческая природа – ставить свои желания выше чужих. Война за Святой Грааль не отличается от твоей повседневной жизни. Поэтому пройди через эту Войну, поступая так, как считаешь нужным и победи.
– …
То есть он сказал… что нет разницы между низменным и благородным желанием. Качество мечты роли не играет. Мне просто нужно вытереть ноги о чужие мечты…
Я не мог понять, сарказм это был или нет. Но он на полном серьёзе сказал, что даже такой некомпетентный Мастер как я может сражаться.
– Как-то это на тебя не похоже. С чего бы это ты стал беспокоиться о других?
– Ну, всё из-за того, что наш предыдущий разговор тебе не помог. Я не могу назвать себя священником, если люди, что приходят ко мне в надежде найти выход из духовного тупика, покидают меня в ещё больших сомнениях.
…Чёрт. Тосака бы сказала, что он изначально был хреновым священником.
– Не беспокойся об этом. Пока, пародия на священника.
– Да. Приходи, если тебе не хватило и этого.
Я тихо фыркнул и направился к выходу. В этот раз я покинул церковь наверняка.
Сэйбер ждала меня на улице.
Всё было так, как тогда. Сэйбер ждала меня в этом зимнем ночном воздухе, ни на что не жалуясь.
Должно быть, Мастер и Слуга должны придерживаться такого курса в общении друг с другом, но Сэйбер была здесь, так как она волновалась о моей безопасности. И поэтому я должен дать ей искренний ответ.
– С женщиной всё в порядке благодаря тебе, Сэйбер.
– Не нужно меня благодарить. Ты пытался её спасти. Я лишь подчинилась твоему решению, – мягко ответила она.
– …! О, нет, это не правда. Именно ты спасла её. Я один бы не успел придти сюда вовремя. И что более важно…
Мне кажется, Сэйбер дала Зокену уйти, чтобы успеть спасти женщину. Мы бы увязли в сражении, напади мы на старика. Тогда бы женщина точно погибла. Сэйбер приняла это во внимание, и отпустила его.
– Ч-что не так, Широ? Мне кажется, ты улыбаешься без причины.
– А? О, у меня есть причина. Я рад, что ты оказалась именно таким человеком, каким я думал. Благодаря тебе, мы смогли выжить, даже действуя согласно моему глупому плану.
– Ч-что ты говоришь? Я не думаю, что твой план был глуп…
– Правда? Ты сказала, что я слишком мягок и оптимистичен. Глядя на тебя можно было подумать, что тебе не нравился мой план.
– И вовсе я так не выглядела! Я просто сказала тебе, что я буду принимать решения, если ты подвергнешься опасности! Ты сомневаешься во мне, Широ? – нахмурилась она.
Я улыбнулся ещё раз, так как её выражение лица теперь полностью отличалось от прежнего.
– Широ. Похоже, на днях мне придется поучить тебя вежливости.
– Да, пожалуйста, поучи, если будет такая возможность. Но, Сэйбер… давай покончим с этой Войной.
– Широ?
– Мне не нужен Святой Грааль, как тебе. До сегодняшнего дня, я лишь хотел прекратить сражения и отдать тебе Святой Грааль, если бы нам удалось дожить до конца Войны. Я спрашивал себя, подходит ли такой новичок как я для того, чтобы сражаться рядом с тобой.
– …Ясно. Что же изменилось? Сегодня ты познал битву, в которую сам решил вступить. Твой образ мыслей изменился?
– Нет, не совсем. Я всё ещё против Войны за Святой Грааль. Но теперь я буду драться до конца. У меня нет желания, которое может исполнить Святой Грааль… но я хочу защитить других как Защитник Справедливости. И я не думаю, что моё желание хуже. Поэтому мне придется сражаться против чужих желаний, пусть им хоть тысяча, хоть пятьсот лет.
– Ясно. Мне это понятно. Тогда я поклянусь вновь. Я буду твоим мечом до тех пор, пока ты будешь моим Мастером. Пока ты остаёшься самим собой, Широ – я никогда не предам твоего доверия.
– О... да, я буду стараться изо всех сил, Сэйбер.
Её открытая улыбка смутила меня, и я посмотрел вверх. Морозный воздух делал звёздное небо ещё прекраснее.
Я никогда тебя не предам.
Я смотрел на ночное небо, на мир, который был далёк от всего того, что произошло сегодня. Девушка, которая стояла под этим небом, сказала мне, что не предаст меня.
Поэтому я должен верить в себя… чтобы никогда не предать её доверия.
Только так я смогу смотреть на свои действия, не сожалея о них.
@темы: Fate/stay night, Fate Translations, Heaven's feel (route)