читать дальшеИ поскольку для одного человека, подобная задача предполагает затрату определённого количество усилий, а мне немного лень, то помогать мне будут: опять-таки лучшая версия Синдзи – Вуду Синдзи, который будет ответственен за интересные факты и спойлеры, и Хассан, который будет отвечать за спекуляции. Потому что Хассан рулит. И потому что у него большое сердце. Теперь даже два.

Это интересно: как вы можете видеть на скриншоте – у Киритцугу остались сигареты Натальи. И фигурка в красном цилиндре не может быть Альбой, потому что в этот раз я не шутил насчёт того, что его впихнут и в ХФ.Это интересно: как вы можете видеть на скриншоте – у Киритцугу остались сигареты Натальи. И фигурка в красном цилиндре не может быть Альбой, потому что в этот раз я не шутил насчёт того, что его впихнут и в ХФ.

1. Самое первое отличие можно заметить даже если попросту пересмотреть первые две серии аниме по УБВ. Мы буквально лишились второго дня из трёх предшествующих ночи призыва Сэйбер. События второго дня буквально отсутствуют, единственное, что из него взяли так это встречу Широ с Зокеном, которую совместили со сценой, в которой Широ провожал Сакуру до дома. Сцена с поднятием рассыпанных листов и разговора между Сакурой и Тосакой в третьем дне передвинута на день назад. Ах да, из второго дня была ещё сцена встречи Сакуры с Гильгамешем. Она передвинута в третий день, видимо для того, чтобы сделать на ней больший акцент.

Это интересно: в сценарии ХФ, как и в сценарии Фейт, Широ не останавливает Сэйбер приказом Командного Заклинания, и Арчер нехило так получает невидимым мечом по грудной клетке, а Тосаке приходится использовать своё КЗ, чтобы заставить уйти Арчера в призрачную форму, чтобы тот не откинул коньки раньше времени. Также, из-за этого мы считаем битву Берсеркер с Сэйбер – третьей битвой за ночь, поскольку удар нанесённый Арчеру должен был быть смертельным и на него было потрачено достаточно энергии, чтобы замедлить заживление раны, полученной от копья Лансера, которая в любом случае будет заживать очень долго.
2. О битве Сэйбер и Берсеркера я уже говорил ранее, так что пробежимся по ней вскользь. Поскольку Илия для экономии времени перенесена вплотную к церкви, инфодамп Котомине ограничивается кратким пересказом финала прошлой Войны. Теоретически у Сэйбер есть возможность отступить к кладбищу, но ей просто не дают для этого времени. Мощный удар Берсеркера выполнен не каменным мечом, но кулаком, и поэтому раны Сэйбер не настолько серьёзны как в оригинальной игре.


3. Флешбек о Киритцугу краток, и визуально напоминает того же Киритцугу, который падает в океан во втором опенинге аниме по Зеро. Когда же Широ приходит в себя, то обнаруживает что уже исцелён. Во всех сценариях Широ находится без сознания как минимум до утра, но тут настолько быстрое выздоровление видимо объясняется тем, что Сэйбер не отходила от Широ всё это время поддерживая с ним физический контакт (как в случае с раненой Ирисфиль в Зеро). Опять же – экономия времени.
4. Бой с Райдер в игре имеет место быть вечером четвертого дня ПОСЛЕ того, как Широ возвращается в церковь. Что делает этот бой для Сэйбер в фильме ЧЕТВЁРТЫМ боем за одну ночь. Конечно, она могла немного восстановиться за то время, пока Широ заживлял свои повреждения, но на данном моменте я был уже близок к точке кипения. К счастью, развитие сюжета в дальнейшем заставило температуру пойти на спад.

Это спекуляции: в игре бой с Райдер проходит в парке у моста. Уфотролли же переместили его в переулок, в котором нельзя развернуться, что говорит нам о том, как хорошо Синдзи на тот момент оценивал ситуацию. Конечно, давайте устроим бой в переулке, в котором бой идёт фактически в одном направлении, а основное преимущество твоего Слуги перед противником – скорость. Райдер пыталась смягчить этот фактор, использовав цепи и вертикальную плоскость. Но с Сэйбер это не сработало.
Для сравнения можно посмотреть 11 и 12 серии аниме по Фейту, в которой Райдер сражается с Сэйбер в коридоре школы и на стене здания соответственно – сразу видна разница.

Это спойлеры: касательно «гибели» Райдер и её Мастера.казалось бы, Арчер в аниме по УБВ должен был нас научить тому, что не всякий исчезнувший Слуга – мёртв, но если сами персонажи фильма посчитали Райдер выбывшей из игры, то какие претензии могут быть ко зрителям.
Так вот – горло, мозг и сердце являются органами, напрямую связанными с духовным центром Слуги – своеобразным ядром концентрации энергии. Когда духовный центр слабеет из-за расхода энергии или из-за повреждения физического тела, то Слуга не сможет больше расходовать энергию в большом количестве, использовать заклинания и Фантазмы, и в конец концов – исчезнет.
Райдер получила удар в живот, что, конечно же, было серьёзным ранением, но не смертельным. Гораздо большие повреждения на тот момент могло нанести бешенство Синдзи, который, используя Книгу Ложного Подчинения, пытался заставить Райдер сражаться с уже полученными ранами. Также можно обратить внимание на то, что что в случае гибели Слуги Книга сгорает после того, как Слуга исчезнет. Здесь же, Книга сгорает до того, как Райдер начала исчезать, что оставляет нам два варианта – либо Книга достигла предела своих возможностей, либо Мастер, создавший эту Книгу, решил, что Райдер настрадалась достаточно, волевым решением уничтожил Книгу и вернул Райдер под свой контроль.
Сама же Книга Ложного Подчинения представляет собой Командное Заклинание, на книгу перенесённое. Оно даёт человеку, не являющемуся Мастером, права Мастера над Слугой.
Кончено, в фильме не показано какое именно КЗ запечатлено на Книге, но вот в аниме по Фейту…

…погодите, эта Книга ещё и тенями швыряется? Хмм.

5. В игре Широ приходит к Котомине на следующее утро, так как Сэйбер сказала ему пойти туда, если он хочет получить ответы на вопросы касательно семьи Айнцберн. Сюжетная цепочка здесь такова:
1) Зокен упоминает при Широ фамилию Айнцберн;
2) Илия перед началом боя говорит, что является членом семьи Айцберн;
3) Сэйбер в разговоре с Широ выясняет, что хоть он и слышал эту фамилию раньше, он ничего не знает о семье Айнцберн, и советует спросить об этом у Котомине;
4) Дальнейший разговор приводит к тому, что Сэйбер собирается с духом и говорит, что знала о священнике ещё с предыдущей Войны и что Киритцугу был её Мастером;
5) Широ приходит к Котомине и получает информацию сперва о своём приёмном отце, а потом и о семье Айнцберн.
Почитать об этом можно здесь.
В фильме же Широ приносит к Котомине раненную Митцузури, Котомине замечает, что Широ демонстрирует ту же тенденцию к исцелению, что и Киритцугу в их бою в Зеро и рассказывает ему о Киритцугу одновременно с Сэйбой. Информация об семье Айнцберн либо придержана до следующего фильма, либо признана несущественной.
6. В игре с Коджиро происходит следующее – тень его обездвиживает, Зокен использует его тело в качестве катализатора призыва для Истинного Ассассина, Хассан вылезает из его тела и буквально съедает то, что осталось от Коджиро, дабы восполнить лакуны в своём интеллекте. Затем он уходит со сцены, поскольку на неё выходят Широ и Сэйбер. Они находят Кастер в шоковом состоянии, которая в окровавленной одежде стоит над трупом Кузуки. Сэйбер думает, что Кастер убила своего Мастера, но тут всё не так просто, как кажется на первый взгляд. Насу в каком-то из FAQ сказал, что Кузуки погиб из-за махинаций Зокена, и в манге по ХФ предложен очень интересный вариант – Кузуки попал под «контроль разума» и начал крушить всё подряд в Рюудоджи, Кастер его обездвижила, но когда попробовала снять с него этот майнд контрол Рул Бреакером, сработало заклинание-подстраховка Зокена, которое убило Кузуки.
В любом случае, так как Кастер не ровня Сэйбер из-за Сопротивления Магии последней, та её быстро убивает. После того как Широ и Сэйбер уходят, тело ещё не исчезнувшей Кастер поглощает Тень.
Почитать об этом можно здесь.
В фильме же Тень поглощает остатки Коджиро, а с Кузуки и Кастер разбирается сам Хассан. Отчасти для экономии времени, а отчасти для того, что мы разберём чуть ниже.
Но также показано, что Хассан не очень спокойно относится к Тени – видели, как он рванул из храма стоило ей там появиться? Не видели? Ну теперь – знаете


Это спекуляции: так зачем же было взваливать на Хассана такую ответственную миссию по уничтожению команды Кастер? Помимо очевидной экономии времени, тут достигается ещё целая уйма целей. Во-первых, повышается уровень угрозы, которую Хассан представляет в качестве противника, путем ликвидации команды Кастер, которая была основной угрозой на первом этапе УБВ. Во-вторых, его действия характеризуют его как хладнокровного убийцу, который не собирается давать спуску своим оппонентам. В-третьих, к нему сразу зарождается определённая антипатия, которая будет приносить пользу каждый раз, когда Хассан будет получать на орехи. И, в-четвёртых, нам опосредовано показали, что Кастер не такая задница, коей хочет казаться. Обратите внимание:
1) Киритцугу: берёт в заложники Солу, шантажирует Кайнета, получая желаемое - убивает обоих.
2) Хассан: берёт в заложники Кузуки, шантажирует Кастер, получая желаемое - убивает обоих.
3) Кастер: берёт в заложники Тайгу, шантажирует Широ, получая желаемое… отдаёт Тайгу Широ. Ага. Как говорил Котомине в УБВ – жестокости тебе не хватает, Медея. Но по мне уж лучше так.
7. В сцене, когда Сакура теряет сознание, отсутствует сцена сама как таковая. В игре же она отключилась в ванной. Вот вам картинка для подстёгивания воображения.Вот вам картинка для подстёгивания воображения.

В любом случае, Сакура очень ослабла и у неё поднялась температура, поэтому Широ остаётся с ней ненадолго, чтобы удостовериться что она не будет делать ничего глупого в роде «ой раз уж я здесь почему бы ночью не сделать завтрак на завтра для всех». А потом идёт в Рюудоджи, где как раз и побеждает Кастер в первый раз. После возвращения домой на него обрушивается с сон с Тосакой…

Это спойлеры: касательно снов и зрачков.…которая, конечно же, не Тосака, а Райдер, которая во сне тырит у него магическую энергию, поскольку её Мастер на настоящий момент ослаб от необходимости поддерживать энергией новообретённую Слугу.
И поскольку квадратные зрачки могут не броситься в глаза, уфотролли оставили ещё вампирские зубки и слизывайте с крови с губ. Но будем справедливы – не знающему таких тонкостей зрителю сложно всё связать на текущем уровне развития сюжета, поэтому вот ещё несколько иллюстраций. В оригинальной игре – это была эросцена, в адаптации для PS2 её заменили на питьё крови, а в фильме уфотролли под конец вообще заменили Тосаку на Сакуру. Опять же, я не против





8. Такие вот интересные сны должны были лишить сил Широ на полдня, но поскольку экономия времени у нас в приоритете, а предшествующая сцены встречи с Илией на текущий момент в фильме не фигурировала, Широ полон сил и ему некуда сбегать из дому. В тот же день он должен был получить телефонный звонок от Тосаки, которая волновалась из-за того, что он не пришёл в школу. В фильме же он пошёл в больницу к лишённому жизненной энергии и морально опустошённому после смерти Кузуки Иссею, где встречается с Тосакой, которая предлагает ему временный альянс. В игре же альянса как такового ещё нет, есть взаимообмен информацией.
9. Визит Синдзи в поместье семьи Эмия обставлен несколько лучше, чем в игре, поскольку вызывает желание вытереть им пол, но когда Синдзи наносит удар в ответ головой (чего он если я правильно помню в игре не делал и в помине), появляется понимание, что он не только ублюдок, но и готов идти до конца в том, что он задумал.
Затем в сцене в сарае Сакура и Широ говорят о том, как она видела, как Широ прыгает через планку, что вообще-то является разговором из того самого второго дня, события которого в фильм почти не попали.
Почитать об этом можно здесь.
10. В игре Широ решает не ходить в патруль, поскольку Сакура после визита Синдзи не очень хорошо себя чувствует, и именно в эту ночь Лансер наведывается в Рюудоджи, где сталкивается с Хассаном и Тенью. На следующий день он встречается с Тосакой, они формируют альянс, затем встречается с Котомине и тот рассказывает ему про Ассассина. Лансера и Зокена. Вечером Широ идёт в патруль и натыкается на Тосаку, сражающуюся с Зокеном.
В фильме же это всё скомпоновано в одну ночь, сцена с Котомине в китайском ресторане перенесена на следующий день. Ещё должна была быть сцена с Илией, но она, по обыкновению для этого фильма, отсутствует.

Это спекуляции: как мы помним Хассан у нас Ассассин, а значит он не побеждает своего врага, он его убивает. Он будет использовать все грязные трюки, которые только есть в его рукаве, чтобы достичь своей цели, будь то шантаж, атаки из тени или западня. Лансер угодил именно в западню, где ему пришлось сражаться не только с самим Хассаном, но и с Тенью. И ко всему прочему на нём висел приказ Котомине, запрещавший убивать своего оппонента в первом бою. Что меня больше всего порадовало, так это то, как уфотролли подошли к реализации Га Болга. Сперва может показаться, что копьё должно было убить Хассана, поскольку раз уж его истинное имя было названо, то оно уже пронзило сердце врага, а значит ему плевать жив ли Лансер на тот момент или нет. Однако. Согласно японским субтитрам, Лансер собирался применить копьё в режиме Пронзающей Смерти, но так и не успел полностью произнести название Фантазма. Ко всему прочему было учтено и расстояние между ним и Хассаном (которое, как мне кажется, превышало радиус действия копья в этом режиме – 4 метра), что Лансер также прокомментировал. И в довершение всего, в атаку вмешалась Тень, которая начала поглощать влитую в копьё энергию. Поэтому в результате имеем то, что имеем, и если до этого вы просто не любили Хассана, то на данном этапе вы будете его ненавидеть

Почитать об этом можно здесь.
11. Бой против Зокена в игре выглядел следующим образом – Широ натыкается на Тосаку и Арчера, которые спалили несколько мечекрылых жуков Зокена, тот призывает тело мертвой Кастер, чей духовный центр был укреплён его насекомыми, Сэйбер разбирается с Кастер, в то время как Арчер разбирается с Зокеном, и только потм уже появляется Тень.
Но поскольку в фильме это первый раз, когда Широ видит Кастер, то ему обязательно нужно увидеть Рул Бреакер, который очень важен, поверьте. Как само собой разумеющееся его же видит и Арчер. Сперва мне это не понравилось, потому что теперь ему ничто не мешало, провернуть тот де трюк что и в УБВ, но он, судя по всему, видел достаточно дерьма, чтобы понять, что из себя представляет Тень, и решил, что его личные проблемы сейчас не в приоритете, тут мир надо спасать. Снова.

Это интересно: в мелькании образов, обрушившихся на Широ, когда он попал под выстрел Тени можно увидеть бедного кролика, жизнеописанию которого посвящено несколько абзацев в игре (а именно поеданию его разлагающейся тушки), образы птиц, лица, которые кричали на Широ в игре и аниме в сценарии Фейт при контакте с Ангра Манью и много чего интересного.
12. Опять же, про это я уже писал, но сцена с Котомине, который ел мапу тофу, вмещает в себя одноимённую сцену и интерлюдию «Отчёт». Обстановка одна, смысловая нагрузка – другая. Если изначально в ресторане обсуждался по большей части Зокен, то в фильме разговор идёт о Тени.
Про «Мапо Тофу» можно почитать здесь, а про «Отчёт» здесь.
13. Когда Сэйбер привела домой раненого Широ Сакура сорвалась и наговорила Сэйбер много лишнего, почти как её мамка, когда увидела Карию над телом Токиоми в церкви. В фильме же это обставлено более спокойно, не то что бы более взросло, а в соответствии с атмосферой.
14. В игре , когда Тень начинает поглощать Сэйбер она делает это постепенно, а не сразу покрывая её тело чёрно-красными линиями. В игре она сперва поглощает пол под ней и её ступни. Сэйбер понимает, что она должна сделать всё что только возможно, чтобы не пустить Тень дальше, пусть даже это будет стоить ей её ступней. Однако Хассан не думал давать ей времени на передышку и атаковал Забанией. Сэйбер пришлось выбирать между Тенью и Хассаном, и она отсекла руку последнему. Но это было её последним актом сопротивления и тень поглотила её полностью.
Почитать об этом можно здесь.

Это интересно: и касательно внезапно вернувшейся и заматеревшей Райдер, которая вытерла Хассаном пол, потолок, стены и вообще всё помещение. В игре есть сцена, которая предшествовала её бою с Хассаном, в котором Синдзи требует у Мастера Райдер создать новую Книгу Ложного Подчинения и снова обретает права Мастера. Вот только в бою с Хассаном Райдер была определённо под командованием своего изначального Мастера, поскольку это отмечают и Широ, и Ассассин. Этот вопрос остаётся для меня не закрытым до сих пор, единственное предположение – так это то, что изначальный Мастер мог по желанию брать контроль над Райдер, но звучит как-то неубедительно. Так что отсутствие этой сцены (а если повезёт – её перенос) только внесло больше ясности чем путаницы. По крайней мере для меня.

Это спекуляции: бой Райдер и Хассана показывает нам насколько Хассан хорош в открытом бою, когда у него нет плана, путей отступления и заранее подготовленной западни. Ответ – ни насколько. Да, у Райдер прибавилось силёнок, но Хассан не был готов к её манере боя, её скорости и у него не было поглощающей Слуг вундервафи неподалёку. Но ему необходимо было пройти сквозь Райдер чтобы добраться до Широ. Не получилось

15. Поглощённая Тенью Сэйбер сталкивается со стоим запятнанным отражением, находясь внутри Тени. Я понимаю, что её поражение не было таким же графическим как скажем поражение Кастер или Лансера, но, во-первых, всему своё время, а во- вторых, данную сцену нужно было включить, чтобы совсем уж не расстроить фанатов Сэйбер. К тому же подобное противостояние у нас вроде как даже уже было в Unlimited Codes, так что почему бы и нет.К тому же подобное противостояние у нас вроде как даже уже было в Unlimited Codes, так что почему бы и нет.

Вот основные отличия, которые мне показались критичными и достойными упоминания. Надеюсь, вам это хоть как-то помогло



@темы: пикспам, манга, аниме-сериалы, аниме, Type-Moon, Fate/stay night, аниме-фильмы, игры, Heaven's feel (route), визуальные параллели
оффтопом: жалко, что в 5 войне нет никого такого же веселого, как Берсеркер из Зеро)