Как и прежде, по части спекуляций помогать мне будет Хассан, а по интересным фактам – единственная оставшаяся в живых версия Синдзи – Вуду Синдзи.
Читать дальше.1. В игре, когда Широ обнаруживает труп Синдзи, Зокен не появляется перед ним лично, но общается с ним с помощью червей, помещённых в стену комнаты чтобы наблюдать за происходящим. Широ этих червей уничтожает, ударив заряженным магической энергией кулаком о стене с ними, после чего есть выбор – пытаться продолжать искать Зокена и бороться с предметами обихода, которые он будет магически швырять в Широ, или сразу же со всех ног бежать домой чтобы не дать Сакуре забрать Илию. Также, Зокен решает на время пощадить Широ, так как он хочет, чтобы Широ увидел, во что превратилась Сакура.
В фильме же Зокен предстаёт перед взглядом Широ собственнолично, и пытается зазерграшить его своими червями. Сложно судить о его намерениях до выхода на сцену Райдер, но, скорее всего, её появление всего лишь ускорило запланированную атаку Зокена.

Я так понимаю, использование Райдер в этой сцене преследует три цели: во-первых, нам показывают Райдер, что всегда хорошо; во-вторых, это даёт ответ на вопрос с прошлого фильма – где была Райдер, когда на Сакуру напал с Синдзи (она была с Широ в призрачной форме, так как Сакура приказала ей КЗ защищать его, о чём мы узнаем в следующей сцене); и в-третьих, Широ получает быстрый способ передвижения до своего дома, вследствие чего отпадает нужда анимировать его пробежку обратно XD
2. В игре сцена появления Сакуры в поместье Эмия состоит из интерлюдии, в которой Сакура пытается забрать Илию и вступает в конфронтацию с Тосакой, и основного повествования, когда на сцену своим ходом прибывает Широ. В общем и целом, отображение этой сцены в игре и фильме примерно одинаково, за исключением этих отличий:
- в игре Сакура на тот момент всё ещё носила своё обычное одеяние, не была облачена в Тень, но на её теле уже были следы Командного Заклинания;
- в игре Илия изначально находилась во внутреннем дворе, размышляя на тему того, что же ей делать с текущей ситуацией, в фильме же во двор её привела тень-фамилияр Сакуры;
- в игре Тёмная Сэйбер появляется во внутреннем дворе до прибытия Широ;
- как уже было сказано, в игре Широ добрался до дому своим ходом, в фильме же, ему помогла Райдер;
- в игре Тень Сакуры сумела успешно атаковать Широ и выпить часть его энергии перед тем, как Райдер смогла его вызволить из ловушки, в фильме же Райдер успевает убрать его с траектории атаки до того, как она достигнет цели;
- в игре Райдер столкнувшись с недовольством Сакуры просто стоит на месте «словно преступник, ожидая исполнения приговора», когда как в фильме она идёт к ней пытаясь воззвать к её сердцу, видимо для того, чтобы как-то компенсировать вырезанные и/или сокращённые сцены с Райдер во втором фильме. В третьем фильме этот момент был использован, чтобы ввести на сцену Тёмную Сэйбер, которая ранит Райдер своим мечом, чего в игре, соответственно, не было.
3. Поскольку в игре Широ всё же подвергся негативному влиянию Тени, он теряет сознание, и его разум пытается осознать, что же ему делать. Он вспоминает то, что ему говорили Киритцугу, Сэйбер, Арчер и Илия, и он видит образ Сакуры. В конце этого видения перед ним встаёт выбор: вернуть Илию и спасти Сакуру или же признать поражение. Если выбрать второе, то Широ и читателя ждёт Dead End. Если выбрать первое, то Широ очнётся в церкви и узнает, что их с Тосакой Райдер доставила к Котомине, так как он единственный кто может подлечить их в сложившейся ситуации.
В фильме же, так как Широ избежал атаки Тени Сакуры с помощью Райдер, они вместе относят Тосаку к Котомине.

Это интересно: и в кратком изложении событий от лица Котомине в фильме, и в видении Широ в игре фигурирует фраза «Исход (битвы) ясен. Нет, он был предопределён уже давно». Также, когда Котомине говорит Широ, что он «похоронил» Тосаку, он имел в виду, что он положил её в место, где она будет иметь контакт с почвой в её поместье, так как там проходит духовная жила, и это поможет ей восстановить баланс магической энергии, которую выпила Сакура, когда она атаковала Тосаку.
4. В игре путешествие на машине до Леса Айнцберн опущено, сказано только, как Котомине организовал им с Широ машину с водителем. Водитель, скорее всего, был из числа церковников, которые помогали Котомине держать ситуацию в Фуюки под контролем. Котомине проинструктировал его возвращаться даже в том случае, если вернутся только Широ и Илия, и не ждать его. Также Котомине вручил Широ один из Чёрных Ключей с уже материализованным лезвием в качестве оружия против Слуг на крайний случай и посоветовал Широ не оказываться в той ситуации, в которой ему придётся этот Чёрный Ключ использовать.
В фильме же поездка на машине используется для того, чтобы задействовать сцену части разговора с Котомине, который по таймлайну должен был происходить непосредственно перед тем, как Широ побежал в поместье семьи Мато. Этот разговор частично также замещает сцену другого разговора, который происходил между Широ и Котомине в лесу. В нём более подробно раскрывалось положение, в котором оказалась Сакура, намерения Зокена, как работает Меньший Грааль (Сосуд Грааля – Илия и Сакура) и Больший Грааль (магический круг расположенный под Рюудоджи, который контролирует призыв Слуг и распределение Командных Заклинаний). Поскольку тоже самое, но под несколько другим углом позже будет объяснять Илия, разговор в лесу был оптимизирован, и заместо него была использована часть разговора в церкви, которая больше раскрывает Котомине как персонажа.

Это интересно: в игре во время разговора в церкви, Широ не сдержался и двинул Котомине в челюсть. Котомине, который понимал, что вообще-то он это заслужил, на это никак не отреагировал.

5. В игре перед вторжением Широ и Котомине в Замок семьи Айнцберн есть интерлюдия с Сакурой, Зокеном и Хассаном, в которой говорится об продолжающейся трансформации Сакуры, беспечности Зокена, который позволил Илии быть предоставленной самой себе, и о сомнениях Хассана насчёт логичности действий Зокена.
Подробнее об этом можно почитать здесь.
6. Побег из Замка семьи Айцберн опять-таки в общем и целом показан примерно одинаково, за исключением нескольких отличий:
- в игре местонахождение Илии в замке определил Котомине;
- рука Арчера уже достаточно хорошо слушалась Широ, чтобы он мог самостоятельно забраться по стене замка, и поэтому Котомине не было нужды швырять Широ в окно, как это было показано в фильме;
- в игре Широ нашёл Илию в коридоре замка, она была в одиночестве, без служанок, и Широ дал ей пощёчину, когда она начала говорить, что её не волнует собственная смерть;
- после того, как Котомине спрыгнул вниз с Илией в своих руках, Илия отвесила ему настолько звонкую пощёчину, что Широ, всё ещё находившийся на третьем этаже замка, её услышал;
- в игре Илия, Котомине и Широ сперва бежали отдельно, и только потом, поняв, что Илия не справляется, Котомине подобрал её и побежал уже с ней на руках. Когда же к погоне подключился Хассан, Илия не использовала своих птиц-фамилияров, чтобы притормозить его;
- Широ, до того, как они с Илией добрались до расщелины, оставленной выстрелом Тёмной Сэйбер, успел скрестить мечи с Берсеркером дважды – в первый раз его Чёрный Ключ, укреплённый волшебством до прочности алмаза, погнулся, словно расплавившийся леденец, во второй раз Широ создал аналог меча Берсеркера без помощи руки Арчера, и поэтому копия разлетелась от одного удара (и возможно она была куда меньше в размерах).

Это интересно: именно в разговоре с Илией перед Широ встаёт знаменитый выбор касательно того, что же ему делать: вернуть Илию, вернуть Илию, или же вернуть Илию.

7. В игре сражению Котомине против Хассана уделено особое внимание, и в пылу битвы Котомине не вспоминает о своей ущербности. Также более полно раскрывается причина, по которой он решил остаться и задержать Хассана – его целью изначально являлся Зокен, так как победив его, Котомине гарантировал его невмешательство в рождение Ангра-Манью.
В фильме же в сцену сражения Котомине и Хассана включены две интерлюдии. Первая интерлюдия – «Богохульство», о которой я уже говорил, и первая часть второй интерлюдии – «Смерть Святой», в которой рассказывается о судьбе жены Котомине. Само сражение происходит не в заброшенной церкви, но рядом с руинами, внутри которых в сценарии Fate Широ и Тосака пытались передать Сэйбер магическую энергию способом, который зависит от того, в какую версию игры вы играли или смотрели аниме XD
Интерлюдию «Богохульство» можно ещё раз прочитать здесь, а про Побег из Замка семьи Айнцберн – здесь.
8. В игре, перед тем атаковать Берсеркера Широ не видит образы Геракла и свершения его подвигов, также он не видит как он держит в руках своих мертвых детей. И ещё он говорит себе о том, что использовать Unlimited blade works не представляется возможным, так как внутренний мир Арчера отличается от внутреннего мира Широ.
Подробнее об этом можно почитать здесь.


Это интересные спекуляции: не знаю, сколько из этого было сделано специально, а сколько по воле случая.
Во-первых, то, как Широ спрашивает Илию о том, можно ли ему победить Берсеркера пересекается с тем, как в сценарии Fate Арчер спрашивал у Тосаки о том, что «Выиграть время – это, конечно, очень хорошо, но как насчёт того, чтобы я его победил?»


Во-вторых, из-за того, что Берсеркер, который обычно держит свой каменный меч в правой руке, при атаке на Широ держал его в левой, он лишился правой руки, и, тем самым, стал зеркально отобразил свой образ из аниме от Deen, когда он лишился левой руки (Широ отрубил её первым Калибурном, так как Берсеркер держал в ней Тосаку), и был пронзён вторым Калибурном, который держали Широ и Сэйбер.Но, возможно, это сделано потому, что в опенинге Heaven's Feel к Realta Nua на PS Vita он также держал свой меч в левой руке.



Однако и в самой игре версии Realta Nua Берсеркер тоже держит свой каменный меч в левой руке. Возможно, он просто одинаково хорошо владеет и правой, и левой руками, плюс ко всему прочему, Широ тоже атаковал Берсеркера, держа своё оружие в левой руке, так что это скорее всего просто выглядело честно с эстетической точки зрения )))

В-третьих, в игре Берсеркер не довершил смертельного удара, так как он увидел выбравшуюся из укрытия Илию. И по его взгляду Широ понял, что он приказывает ему защищать Илию до самого конца. Здесь же, Берсеркер произнёс эту реплику своим голосом. Но это не в первый раз, когда можно было услышать его незамутнённый безумием голос. Зрители и читатели слышали его голос как раз в той сцене аниме от Deen в сценарии Fate в игре, кога он был побеждён усилиями Широ и Сэйбер.
9. Сцена конфронтации между Котомине и Тёмной Сакурой в игре показана следующим образом. Сперва Хассан уточнил у Котомине, почему его Ложное Сердцебиение не сработало на нём, и Котомине ответил, что этот фантазм не сработает, так как на его сердце наложено более сильное проклятье. Но если так, то каким образом Котомине знал, как Хассан применяет свой Фантазм? Котомине видел последние мгновения жизни Лансера через общее восприятие, и поэтому Хассан проиграл в битве с Котомине именно в тот момент, когда он убил Лансера.
После того, как Хассан ушёл со сцены, Котомине, решив передохнуть на пару мгновений, вспоминает о судьбе своей жены. Затем появляется Сакура, уже облачённая в Тень. Они с Котомине разговаривают, и когда становится ясно, что Сакура не собирается отпускать его живым, Котомине пытается убежать. Вот только то самое проклятье, которое спасло его от Ложного Сердцебиения, обернулось против него самого, так как оно на данный момент находится под контролем Сакуры. Сердце Котомине раздавлено, но ему удаётся убежать, так как именно в этот момент Широ победил Берсеркера, и его душа оказалась поглощена Сакурой как Святым Граалем.
В фильме же, Сакура начинает разговор с факта о сердце, из-за чего сложнее уловить связь между фразой из второго фильма, где она говорит, что у Котомине нет шансов на победу против неё, и с текущей ситуацией, в которой она буквально может раздавить сердце Котомине, где бы он не находился.
Подробнее об этом можно почитать здесь.
10. В игре Илия рассказывает о секретах Войны за Святой Грааль, Третьей Магии и Эвенджере в гостиной дома Широ, потом их всех навещает Тень Сакуры, и после этого Тосака, Илия и Широ начинают подготовку к копированию Зелретча в сарае Широ.
По сравнению с третьим фильмом более подробно раскрывается специфика Третьей Магии, то, что призыв Слуг – это незавершённая Третья Магия, и конечным результатом была материализация обычной человеческой души, не призванной.
После того, как Широ копировал Зелретч, Тосака видит в его руке кулон Арчера, всё понимает и уводит Илию на разговор. В этот момент к Широ приходит Райдер, то ли собираясь его убить, то ли понять его намерение в отношение Сакуры.

Это интересно: кошмар Широ, в котором из его тела спонтанно начинают вырастать клинки, практически совпадает с кошмаром, который он видел в восьмой серии аниме по UBW, с той лишь разницей, что в аниме клинки начинают поглощать его правую руку, в то время как в фильме первый клинок проходит сквозь его тело со спины и выходит из груди.


11. В игре, к тому факту, что главный червь Зокена находится в сердце Сакуры подводили постепенно, то и дело подбрасывая нам подсказки. Сперва Котомине сказал, что 11 лет назад в тело Сакуры был вживлён червь, который за 11 лет разросся по её телу, переплетаясь с нервной системой изменив цвет её волос и радужки. Затем Зокен сказал, что 10 лет назад из осколков от предыдущего Грааля (Ирисфиль) он создал червя, которого он вживил в тело Сакуры и соединился с червём, вживлённым в её тело ранее. И в завершении всего он смог пережить атаку Котомине, так как его главный червь находился в сердце Сакуры.
Однако сперва Котомине хирургическим способом сперва удалил не сильно переплетёнными с нервной системой части червя, который был вживлён в тело Сакуры 11 лет назад. Потом атака Гильгамеша на Сакуру ещё больше нарушила концентрацию массы сросшегося паразита. Уничтожение состоящего из червей тела Зокена в лесу Айнцберн лишило его возможности поставлять Хассану энергию. Всё это в итоге ослабило влияние Зокена на Сакуру. Сакура же, обладая невероятной регенерацией и претерпевая боль от трансформации, в сравнении с которой разорвать свою плоть, сердце и нервную систему – пустяк, просто вставила себе руку в грудную клетку и вытащила главного червя Зокена из своего сердца, избавившись таким образом от физической манифестации связи Ангра-Манью с её телом. Остался лишь контракт между Мастером и Слугой.
Поскольку во втором фильме сделали особый акцент на червей, которые паразитировали на центре удовольствия, и не уделили внимание червю, который сросся с её нервной системой, мне было очень интересно, как третий фильм выйдет из этого положения. Признаю, что не ожидал того, что ufotable обставят всё таким образом, и Сакура сама догадается, что главный червь Зокена находится в её нервной системе XD
12. В игре бой Райдер и Тёмной Сэйбер было более приземлённым… менее приземлённым… то есть не уходил ещё глубже под землю. Райдер использовала свои клинки чтобы атаковать тело Тёмной Сэйбер, в то время как цепи всё это время опутывали ноги Тёмной Сэйбер. Когда же Райдер специально рухнула на колени перед Тёмной Сэйбер, чтобы закрепить опутавшие её ноги цепи кинжалом, перед Широ встаёт выбор: атаковать Сэйбер, использовать ещё одно копирование или же верить в Райдер. Если использовать третий выбор, то Райдер зафиксирует Тёмную Сэйбер на одном месте, и отступит на 50 метров назад, чтобы пока Тёмная Сэйбер разбирается с цепями, начать подготовку к использованию Беллерофонта.
В фильме ufotable решили креативно подойти как к самой битве, так и отсутствию выбора у Широ, добавив к разговору об обсуждении тактики боя ещё одно условие. Плюс аспект больше сделан на Фантазме Райдер, чем Ро Аясе Широ, что в принципе понятно, так как это был шанс Райдер блеснуть, и ufotable тут выложились на полную катушку.

Это интересно: трек, который звучит непосредственно перед и во время использования Эксалибура, Ро Аяса и Беллерофонта называется «Four Rings» (Четыре Кольца). Это отсылка к расширенному названию Ро Аяса – Семь Колец Покрывающих Пылающие Небеса. Вот только у Широ в щите, в отличие от щита Арчера, который нам показали во втором фильме, вместо семи лепестков – четыре. Четыре лепестка – четыре кольца.
И, конечно же, словами не описать, как меня радует тот факт, что Тёмная Сэйбер, при использовании Экскалибура использует тоже самое название что и в игре – «Экскалибур», вместо новомодного «Экскалибур Морган».
13. В игре бой между Тосакой и Сакурой с первого взгляда шёл практически на равных, но на самом деле, использование кристалльного меча дорого обходилось Тосаке - с каждым ударом мышцы на её правой руке рвались от напряжения, и каждый последующий удар был ещё труднее. Но поскольку Сакура не ождала от Тосаки какого-либо сопротивления вообще и поскольку Тосака, как и её папка отлично блефует, то Сакура этого не замечала. Также обе сестры во время боя ипользовали заклинания на немецком языке, плюс ко всему прочему было обозначено противостояние Третьей и Второй Магии, и Сакура в один прекрасный момент поняла, что если она продолжить атаковать Тосаку теневыми гигантами, то пещера опросту обвалится. Поэтому она перешла к атаке тенями.
В фильме же Тосака просто побеждает гигантов без каких либо видимых проблем, и затем сцена плавно перетекает в «атаку тенями», где Сакура использовала теневым плющевых зверющек из своего кошмара, и, конечно же, конфеты-бомбочки.


Это интересные спекуляции: в оригинальной для фильма сцены с флешбэком про карточную маленьких Рин и Сакуры игру можно увидеть, что они играли на стеклянные цветные украшения – у Тосаки множество стекляшек разных цветов, когда как у Сакуры есть лишь один темного цвета. Возможно, это отсылка к магическим элементам, которыми обладает каждая девочка: у Рин – все пять, у Сакуры – Воображаемый элемент.

14. В игре, Широ, когда идёт к Сакуре, чтобы пронзить её Рул Бреакером, делает это медленно, но верно, преодолевая атаки Тени.
Когда я видел эти моменты в трейлере, и читал о них в спойлерах, мне это не очень нравилось, но когда я увидел эту сцену сам, то понял, что без этого в формате фильма она не получилась бы такой драматичной, и, скорее всего, у меня бы возникли такие же претензии, как и при первом просмотре 19 серии UBW. А так тут видны и страдание, и отчаянье Сакуры, и решимость Широ добраться до неё несмотря ни на что.
15. В игре разговор и бой между Широ и Котомине разделены на две сцены. Сначала происходит разговор о целях и желаниях Котомине, потом проходит интерлюдия с Зокеном, и затем нам показывают сам бой. В игре Широ по большей части бой проигрывал, так как у Котомине больше опыта в сражении врукопашную, и выиграл он по двум причинам: он не сдался и продолжал сражаться, несмотря на боль и страдания, которые ему причиняли как Котомине, так и врастающие в его тело клинки, и он протянул достаточно времени чтобы Котомине, чьё сердце было раздавлено до того, как Широ использовал руку Арчера, выработал оставшийся у него ресурс.
В фильме же разговор Широ и Котомине проходит во время боя, и сам бой проходит не так, как в игре – тут Широ демонстрирует, что у него больше преимуществ благодаря клинкам, растущим из его тела, и как они усиливают его атаки. Интерлюдия же с Зокеном, должна была показать, что у него была благородная мечта, но со временем агония от разложения души просто затмила собой всё, оставив лишь желание не умирать, вот только он забыл почему он не хочет умирать. В фильме это не очень доступно показано, но будем честны – это Зокен, и многие зрители наверняка просто хотели, чтобы он наконец умер уже XD
О разговоре Широ и Котомине можно прочитать здесь, а про их бой – здесь.

Это спекуляции: тот факт, что Котомине умер прямо на том месте, где он снял своё распятие, может говорить о том, почему он проиграл.

В игре Широ говорит, что он не может проиграть Котомине, так как у него нет цели. Котомине как до этого момента, так и сейчас просто продолжал защищать свой образ жизни, как он всегда делал, когда как у Широ появилась цель и причина, по которой он должен победить и выжить – спасти Сакуру и сделать так, чтобы она могла улыбаться не только находясь рядом с ним. Смерть Котомине рядом со своим распятием может говорить о том, что он проиграл, так как он – фигурально выражаясь – не сдвинулся с места, то есть не изменился, в отличие от Широ, который научился не просто ценить свою жизнь, но и обрёл желание жить и быть с Сакурой.
Ну или же это просто красивый визуал. По крайней мере, он умер улыбаясь. XD

Это интересно: большинство зрителей, скорее всего, поняли, что после того, как Илия использовала Третью Магию и закрыла Врата, она увидела образ Ирисфиль и побежала к ней T_T

Однако тут есть один интересный момент – у облачённой в Третье Платье Илии пропали зрачки, и её голос звучал, когда она даже не раскрывала рта. Возможно, это является отсылкой к способности гомункулов семьи Айнцберн отключать свои органы чувств, чтобы перенаправить высвобожденную энергию для работы с накопляемыми душами Слуг. Так делала Ирисфиль в Зеро, когда поглотила первых трёх побеждённых Слуг, и Илия в сценарии Fate, когда поглотила пять.
Также, магический образ, который проявился при материализации души Широ, очень похож на тот, который появился при заключении Договора с Миром в 19-ой серии аниме по UBW. Видимо, здесь это должно означать применение Третьей Магии, поскольку Магия есть путь к Корню ака Акаше.


16. Эпилог в игре более насыщен событиями и деталями, но он через глаза и слова Тосаки больше объясняет, что произошло нежели показывает. Появившийся из параллельного мира Зелретч помог Тосаке избежать гнева Ассоциации Волшебников, Широ был найден Райдер на третий день после закрытия Врат, но контейнер, в который Илия поместила его душу, качеством не отличался. Спустя год, Сакура и Тосака продали книги поместья семьи Мато и купили куклу-марионетку, которую создал волшебник, на которого был выписан приказ на Печать, и материализованная душа Широ переделала эту марионетку под себя. В теле Сакуры всё ещё находится огромное количество магической энергии, так что она без проблем может поддерживать Райдер и периодически отдавать часть энергии Широ. Нет, не через питьё крови.
В фильме по большей части это показано, но не объяснено, а кое-что не показано вообще. Зато мы знаем, что куклу-марионетку сделала Токо, что она доставляет товары в Россию, и что Цой – безо всякого сомнения – жив XD



Это интересные спекуляции: наконец-то в глазах Сакуры появились стали заметны зрачки, а цвет её радужки изменился с фиолетового на более синий, что должно символизировать прогресс к исцелению от того, что она пережила в семье Мато и во время Пятой Войны.


Также, в игре в завершающей иллюстрации мы видим, как Тосака и Сакура стоят вместе, а по бокам от них стоят Широ со стороны Тосаки и Райдер со стороны Сакуры. В фильме же Райдер и Тосака пошли вперёд, предоставив возможность Сакуре и Широ подойти к ним вдвоём. Да это серьёзное изменение, но по игре Тосака давно не была в родном городе, поэтому Широ и Райдер дают возможность побыть им вдвоём, когда как в фильме зритель видел, как сблизились давно разлучённые сёстры, и то как несмотря ни на что Сакура смогла воссоединиться Широ и они вместе вступили в новый мир.


Вот, на мой первый взгляд интересные моменты, которые я увидел в третьем фильме. Но я наверняка что-то да пропустил, так что если есть желание об этом написать, то не стесняйтесь XD
@темы: пикспам, катто, музыка, аниме-сериалы, аниме, Fate/Zero, Fate/stay night, аниме-фильмы, Kara no Kyoukai, Fate/Grand Order, Fate (route), UBW (route), Heaven's feel (route), визуальные параллели
Морган у той Темной Сейбер которая =/= Темной Сейбер из ХФ.
Но остались верны оригиналу. И я этому рад )